Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей

Транспорт » Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей

Исходные данные

Таблица 1.1 – Исходные данные

Марка, модели подвижного состава

Списочное количество автомобилей

Количество дней эксплуатации в году

Среднесуточный пробег

Пробег с начала эксплуатации

Краз-260

12

253

160

1,75 – 2,0

Маз-5335

25

253

180

1,5 – 1,75

Камаз-5320

18

253

210

1,5 – 1,75

Климат холодный

Категория условий эксплуатации К1=3.

Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)

Марка, модели подвижного состава

Пробег до КР , тыс. км

Периодичность ТО, км

Трудоемкость ТО () и ТР ()

Краз-260

160

2500

10500

0,45

3,7

16,1

6,8

Маз-5335

320

4000

16000

0,5

3,5

13,7

6,3

Камаз-5320

300

4000

16000

0,5

3,4

14,5

8,5

Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2

Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации, тыс. км

, (1.1)

где – нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблица 1.2); , , – коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 1.3, 1.4, 1.5).

Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Коэффициенты корректирования нормативов

периодичности ТО,

удельной трудоемкости ТР,

пробег до КР,

3

0,8

1,2

0,8

Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы

Коэффициенты корректирования нормативов

трудоемкости ТО и ТР,

пробег до КР,

Базовый автомобиль

1

1

Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Характеристика района

Коэффициенты корректирования нормативов

периодичности ТО,

удельной трудоемкости ТР,

пробега до КР,

Холодный

0,9

1,2

0,8

Краз-260: тыс. км;

Маз-5335: тыс. км;

Камаз-5320: тыс. км.

Периодичность технического обслуживания ТО-1, км

, (1.2)

где – нормативная периодичность ТО-1, км (таблица 1.2); – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 1.3); – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 1.5).

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

Периодичность технического обслуживания ТО-2, км

, (1.3)

где – нормативная периодичность ТО-2, км (таблица 1.2);

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля

Ежедневное обслуживание, км

, (1.4)

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

Периодичность ТО-1, км

, (1.5)

где – целое число.

Краз-260: ,

Маз-5335: ,

Камаз-5320: ,

Периодичность ТО-2, км [2]:

, (1.6)

где – целое число.

Краз-260: ,

Маз-5335: ,

Камаз-5320: ,

Пробег до КР, км

, (1.7)

где – целое число.

Краз-260: ,

Маз-5335: ,

Камаз-5320: ,

Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР

Число КР,

, (1.8)

Краз-260: ;

Маз-5335:

Камаз-5320:

Число ТО-2,

, (1.9)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Число ТО-1,

, (1.10)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Число ЕО,

, (1.11)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Определение коэффициента перехода от цикла к году

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта

, (1.12)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав

Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км

Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней

Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более

0,5

22

Краз-260: ;

Маз-5335:

Камаз-5320: .

Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,

, (1.14)

где – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6); – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица 1.7).

Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, .

1,75 – 2,0

1,9

1,3

1,5 – 1,75

1,6

1,3

1,5 – 1,75

1,6

1,3

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Коэффициент технической готовности,

, (1.15)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Годовой пробег автомобиля, , км

, (1.16)

где - количество рабочих дней предприятия в году.

Краз-260: км;

Маз-5335: км;

Камаз-5320: км.

Коэффициент перехода от цикла к году,

, (1.17)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Расчет годовых количеств КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки

Число КР за год,

, (1.18)

где - списочное количество автомобилей.

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Число ТО-1 за год,

, (1.19)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Число ТО-2 за год,

, (1.20)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Число ЕО за год,

, (1.21)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Расчет числа динамических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

Число Д-1 за год,

, (1.22)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Число Д-2 за год,

, (1.23)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2

Суточная программа ЕО,[2]:

, (1.24)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Суточная программа ТО-1,

, (1.25)

Краз-260:

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Суточная программа ТО-2,

, (1.26)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Суточная программа по диагностике Д-1:

, (1.27)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Суточная программа по диагностике Д-2,

, (1.28)

Краз-260: ;

Маз-5335: ;

Камаз-5320: .

Расчет годового объема работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль

Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля, , чел.-ч

. (1.29)

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч (таблица 1.2); - коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 1.8); - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ (=0,55).

Таблица 1.8 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

55

=1,2

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля, , чел·ч

, (1.30)

где - нормативная трудоемкость работ ТО-1, чел·ч (таблица 1.2).

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля, , чел·ч

. (1.31)

где - нормативная трудоемкость работ ТО-2, чел·ч (таблица 1.2).

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль, , чел·ч

. (1.32)

где - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 1.2); - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, пробег ав­томобиля с начала эксплуатации (таблицы 1.3, 1.5, 1.7).

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Расчет годового объема работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль

Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч

. (1.33)

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:

чел·ч.

Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч

. (1.34)

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:

чел·ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей, , чел·ч

. (1.35)

где – доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, ().

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:

чел·ч.

Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки, , чел·ч

, (1.36)

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:

чел·ч.

Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей, , чел·ч

. (1.37)

Краз-260: чел·ч;

Маз-5335: чел·ч;

Камаз-5320: чел·ч.

Суммарная годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:

чел·ч.

Навигация