Внешняя скоростная
характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности [кВт], эффективного крутящего
момента
[Н·м], удельного расхода топлива
[г/кВт·ч], часового расхода топлива
[кг/ч], от частоты вращения
коленчатого вала
[об/мин] при установившемся
режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.
Определение текущего значения
эффективной мощности , [кВт] от частоты вращения
коленчатого вала двигателя производится по эмпирической зависимости,
предложенной С.Р. Лейдерманом:
,
где – максимальная эффективная мощность
двигателя [кВт];
– текущая частота вращения [об/мин];
– частота
вращения при максимальной мощности [об/мин];
Для бензинового двигателя
коэффициенты =1 и
=1
Определение наименьшей устойчивой
– и максимальной –
частот
вращения коленчатого вала [об/мин]
=0,13·nN;
=
0,13·3200 = 416 об/мин
Т.к. на двигателе установлен ограничитель частоты вращения коленчатого вала, то:
=1,2· nN;
= 1,2·3200 = 3840
об/мин
= 11,7
кВт
Значения эффективной мощности двигателя сводятся в таблицу 1
Определение мощности НЕТТО
двигателя , [кВт]
= 0,9·
;
= 0,9·11,7 = 10,5 кВт
Значения мощности НЕТТО двигателя сводятся в таблицу 1
Определение эффективного
крутящего момента двигателя , [Н·м]
=9550·
;
=
= 279,3 Н·м
Значения эффективного крутящего момента двигателя сводятся в таблицу 1
Определение крутящего момента
двигателя НЕТТО , [Н·м]
=
0,9·
;
= 0,9·279,3
= 251,4 Н·м
Значения крутящего момента двигателя НЕТТО сводятся в таблицу 1
Определение удельного расхода
топлива , [г/кВт·ч]
,
где –
минимальный удельный расход топлива [г/кВт·ч]
= 327,2
[г/кВт·ч]
Значения удельного расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1
Определение часового расхода
топлива двигателя , [кг/ч]
= 3,8
кг/ч
Значения часового расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1