Обоснование потребности в маневровых локомотивах

Транспорт » Анализ работы станции Тосно » Обоснование потребности в маневровых локомотивах

Страница 1

Оптимальное число маневровых локомотивов определяется по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:

Eсут = Eваг + Eман®min ,

где Eваг - суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

Eман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с выполнением маневровой работы.

Оптимальные значения Eсут рассчитываются перебором вариантов числа локомотивов, возможных при данном путевом развитии и техническом оснащении станции. На грузовых станциях одни и те же маневровые локомотивы, как правило, используются как для расформирования- формирования поездов, так и для подачи и уборки местных вагонов. Оптимальное число локомотивов определяется (по критерию Eсут = Eваг + Eман®min) перебором вариантов числа работающих на станции маневровых локомотивов M. Варианты числа локомотивов задаются в диапазоне загрузки локомотивов.

0,4 £gман.£ 0,85

Исходные данные: среднесуточный объем маневровой работы на ст. Мурманск STман = 1040 мин.; простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и наличием поездных передвижений по маршрутам, враждебным маневровым передвижениям Stпост = 90 мин.; число местных вагонов Nм = 15 ваг./сут., число транзитных вагонов с переработкой Nтр.пер= 40 ваг./сут.

Решение:

Для каждого варианта значений М определяются:

Загрузка локомотивов

, (1)

где STман – среднесуточный объем маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут;

aс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,93).

Stпост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, ч.

Вариант значения М принимаем равным 1, следовательно:

Вариант значения М принимаем равным 2, следовательно:

Вариант значения М принимаем равным 1,5, следовательно:

Для выбора оптимального варианта количества маневровых локомотивов, при условии что Есут.®min ,рассмотрим все варианты удовлетворяющие диапазону загрузки локомотивов с составлением таблицы.

Вагоно-часы простоя вагонов, зависящие от числа маневровых локомотивов:

NHман = [(Nтр.пер+Nм) tож.рф +Nмtож.пу]/60 = (40+ 15)х7+ 15х35)/60 =15,1 вагоно-часов (2)

NHман = [(Nтр.пер + Nм) tож.рф + Nмtож.пу]/60 = (40+ 15)х6,5+ 15х 15)/60 =9,7 вагоно-часов (3)

NHман = [(Nтр.пер + Nм) tож.рф + Nмtож.пу]/60 = (40 + 15)х5+ 15 х 10) /60 = 7 вагоно-часов (4)

Локомотиво-часы работы маневровых локомотивов за сутки:

1.5. MHман = 24 M= 24 х1 = 24 локомотиво-часы (5)

1.6. MHман = 24 M= 24 х2 = 48 локомотиво-часы (6)

1.7. MHман = 24 M= 24 х1,5= 36 локомотиво-часы (7)

Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы

, (8)

где eвч, – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомотиво-час маневровой работы, принимаемые по данным экономических служб железных дорог.

=15,1х14,96+48х842,9=20455,4 руб

=9,7х14,96+36х842,9=30489,5 руб.

=7х14,96+48х842,94,=40563,9 руб.

Полученные данные сводим в таблицу 19

Таблица 19

М

1

1,5

2

gман.

0,83

0,56

0,41

tож.рф, мин.

7,0

6,5

5,0

tож.пу, мин.

35

15

10

NHман, вагоно-ч

15,1

9,7

7

MHман, локомотиво-ч

24

36

48

Eсут, руб.

20455,4

30489,5

40563,9

Страницы: 1 2

Навигация