Анализ условий труда приемосдатчика груза и багажа

Транспорт » Анализ работы станции Тосно » Анализ условий труда приемосдатчика груза и багажа

Страница 1

Опасные и вредные производственные факторы по природе действия на людей по ГОСТ 12.0.003-74* подразделяются на следующие группы: физические, химические, биологические, психофизиологические.

Во время работы на приемосдатчика груза и багажа могут действовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы;

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

- физические перегрузки;

- нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов.

Механические воздействия на приемосдатчиков могут быть вследствие наезда подвижного состава, падения с высоты, воздействия движущихся и падающих грузов и т.п.

Наибольшую опасность на железнодорожном транспорте представляют наезды на работающих на путях.

Причинами наездов являются:

- отсутствие сигналов оповещения;

- техническая неисправность подвижного состава

- отсутствие мест организованного перехода путей;

- неудовлетворительное освещение территории станции.

При работе на высоте (прием погрузки или проверка очистки вагона после выгрузки), если высота рабочего места над поверхностью земли составляет 1,3 м и более, оно должно быть ограждено.

При погрузке грузов в вагон и из-за возможного падения груза с высоты, вокруг возможного места падения устанавливается граница опасной зоны, которая должна быть обозначены защитными или сигнальными ограждениями.

Наименования опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), а также требования системы стандартов безопасности труда к уровню опасных и вредных производственных факторов и методы их нормализации приведены в таблице 29

Таблица 29.

Наименование

ОВПФ

Нормативный

документ

Нормативные

значения

Метод

нормализации

1

2

3

4

Движущийся

подвижной

состав

ПОТ РО-13153-

-ЦМ-933-03

Не менее 2м

от крайнего рельса пути

Соблюдение правил безопасности

Падение груза с высоты (до 20 м.)

ГОСТ 23407-78 ССБТ. Ограждения инвентарные строительных площадок.

Граница опасной зоны вблизи мест перемещения грузов – 7 м.

Опасная зона должна быть ограждена защитными или сигнальными ограждениями

Расположение рабочего места на значительной высоте (более 1,3 м)над поверхностью земли

ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ. Строительство. Ограждения защитные инвентарные.

Рабочее место должно быть ограждено. Осмотр вагонов может производится при прекращении маневров.

Повышенный уровень шума на рабочем месте

ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ Шум. Общие требования безопасности.

Уровни звукового давления в октавных полосах частот: не более

при 31,5Гц – 107дБ;

63Гц – 95 дБ;

500Гц - 78 дБ;

1000Гц – 75 дБ;

2000Гц - 73 дБ;

4000Гц - 71 дБ;

8000Гц - 69 дБ;

Уровень звука 80дБА

Применение средств коллективной защиты (снижение шума в источнике его возникновения или снижение его на пути распространения от источника до защищаемого объекта)

Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны в помещении.

ГОСТ 12.1.005-88

ССБТ.Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

Для категории работ средней тяжести II-а:

- в холодный период года

17-23 град.С;

- в теплый период года

18-27 град.С.

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, спецодежда)

1

2

3

4

Повышенная или пониженная относительная влажность воздуха рабочей зоны в помещении.

ГОСТ 12.1.005-88

ССБТ

Для категории работ средней тяжести II-а

40-60%

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, спецодежда)

Скорость движения воздуха в рабочей зоне в помещении.

ГОСТ 12.1.005-88

ССБТ

Для категории работ средней тяжести II-а не более:

- в холодный период года 0,3 м/с;

- в теплый период года 0,2-0,4 м/с.

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты (отопление, вентиляция, спецодежда)

Недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток

ОСТ32.120-98ССБТ.Нормы искусственного освещения объектов ж.д. транспорта

Для путей и горловин парков приема и отправления – 5 лк над поверхностью земли. На грузовой площадке не менее 10 лк. В зоне ПРР не менее 50 лк.

Контроль состояния искусственного освещения должен производиться не реже одного раза в год при текущем ремонте осветительных установок

Физические перегрузки

Р2.2.2005-2006.Руководства Минздравсоцразвития РФ.

В зависимости от вида работ.

Режим труда и отдыха, удобство движений

Нервно-психические перегрузки

Причины, влияющие на перегрузки:

Неудовлетворенность работой; отношения в коллективе; ответственность за конечный результат труда; организация и состояние рабочих мест, авралы и др.

Использование методик, позволяющих определить напряженность труда, а также улучшения условий труда и отдыха, заинтересованность работников, улучшение обслуживания рабочих мест

 
Страницы: 1 2 3

Навигация