Характеристика дефектов

Страница 2

- обрыв болтов крепления маховика; до 1980 г. с указанным дефектом поступало в ремонт 5—6 % двигателей от общего их количества; для устранения этого дефекта Камское объединение с 1980 г. устанавливает болты большего диаметра с подголовочной шайбой;

- износ шипов ведущего и нажимного дисков сцепления, установочной втулки, ослабление ее посадки, манжеты первичного вала и поломка в ней пружины;

- трещины на рабочей поверхности глубиной до 2 мм, ее износ, задиры, риски.

Дефект 1. Износ и/или повреждение зубьев на зубчатом венце маховика.

Причины:

- Износ и/или повреждения стартера и/или его узлов и деталей.

- Попадание посторонних частиц в картер маховика.

- Нарушение технологии сборочных работ.

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

Действия:

- Замена зубчатого венца. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт стартера и его проводки.

Дефект 2. Биение маховика.

Причины:

- Износ или повреждения сцепления.

- Буксование сцепления.

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

- Нарушение технологии сборочных работ.

Действия:

- Проверка биения. При небольшой величине биения - обработка поверхностей на токарном станке. При большем биении - замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке крепежных болтов.

Примечание: величина допустимого биения устанавливается производителем и приведена в соответствующих справочниках. При наличии биения маховика, как правило, повреждаются и рабочие поверхности, по которым работает ведомый диск сцепления.

Дефект 3. Повреждения рабочей поверхности под ведомый диск сцепления

Причины:

- те же, что указаны в пункте 2.

Действия:

- Замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления.

Примечание: обычно работа маховика с неисправным сцеплением приводит к короблению поверхности маховика и образованию трещин.

Дефект 4. Повреждения посадочного места под фланец коленвала.

Причины:

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

- Нарушение технологии сборочных работ.

Действия:

- Замена маховика. Проверка и при необходимости замена коленвала. Точное соблюдение технологии сборочных работ. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке болтов крепления маховика к коленвалу.

Дефект 5. Повреждение и износ резьбы в отверстиях под крепежные болты.

Причины:

- Нарушение технологии сборочных работ.

- Длительная работа двигателя (естественный износ).

Действия:

- Замена маховика. В некоторых случаях допустимо высверливание поврежденной резьбы и нарезание новой. После этого необходима балансировка маховика.

Примечание: при любых работах, связанных с заменой маховика, ведущего диска ("корзины") сцепления настоятельно рекомендуется проводить балансировку коленвала в сборе с маховиком и ведущим диском ("корзиной").

Страницы: 1 2 

Навигация