Четырехпроводная схема смены направления

Контроль перегона осуществляется по одной двухпроводной цепи К-ОК, изменение направления – по другой двухпроводной цепи Н-ОН.

В контрольной цепи включены реле контроля перегона КП (КШ1-280) и занятости перегона 1ЗП (НМШМ4-105/1000) и 2ЗП (АНШ2-1230); контакты повторителей сигнального реле Ж и реле Ж1 – Ж2 и Ж5 – для контроля свободности всех блок-участков перегона; контакты станционных реле направления СН (КШ1-280) и ПН (НМШ1-400) для переключения контрольных цепей в зависимости от установленного направления движения. Питание контрольной цепи всегда осуществляется со стороны станции, стоящей в положении отправления, а на станции приема в цепь включено реле контроля перегона КП, которое при свободном перегоне находится под током.

В цепь изменения направления включены перегонные реле Н и станционные реле направления СН; контакты вспомогательных реле В и реле вспомогательного режима смены направления ВСН , контакты реле вспомогательного приема ПВ и отправления ОВ для переключения цепей при смене направления. Питание цепи всегда осуществляется со стороны станции, установленной на прием.

Реле ЗП– реле контроля занятости перегона, реле ПКП– повторитель реле контроля перегона, реле ВКП) – вспомогательное реле контроля перегона, реле СН1 – повторитель станционных реле направления.

В схеме контактами реле ОЗ проверяется закрытое положение выходных светофоров и отсутствие неразделанного маршрута отправления; контактами реле КЖ – наличие ключа-жезла в аппарате; контактами реле 1ИП – свободность первого, ближайшего к станции блок-участка.

Контакты реле СН1 и ПН осуществляют коммутацию приборов схемы при изменении направления движения. Контактом реле ПВ цепь контроля перегона отключается от источника питания, для предохранения его от перегрузки на время вспомогательного режима.

На станции, установленной на прием, реле В находится без тока, а на станции отправления – под током, получая питание через поляризованный якорь реле СН. Контактами реле В изменяется питание цепи направления при смене направления движения.

Реле КП контролирует свободность перегона на станции приема. Медленнодействующий на возбуждение с термическим элементом повторитель реле контроля ПКП и вспомогательное реле ВКП, контролирующее остывание термического элемента, исключают возможность смены направления при кратковременной потере шунта под короткими подвижными единицами. Термоэлемент реле обеспечивает 8-15 с замедления на возбуждение реле, значительно перекрывающее время возможной потери шунта. Параллельно обмотке реле ПКП для замедления на отпускание якоря подключен конденсатор, что исключает мигание лампы занятия перегона при кратковременных нарушениях цепи контроля перегона и в основном дает возможность контактам реле ПКП, включенным в цепь направления, защитить станционное реле СН от переброса поляризованного якоря под действием электромагнитной энергии перегонных реле направления Н, накопленной при попытке сменить направление в случае сообщения проводов цепи направления.

На станции отправления к цепям направления подключено станционное реле направления СН, управляющее цепями сигнальных реле выходных светофоров. Работа схемы входного светофора не зависит от направления движения.

На станции отправления в цепь контроля перегона при отсутствии заданного маршрута отправления включено низкоомное реле 1ЗП. Если перегон свободен, то реле 1ЗП и реле КП станции приема находятся под током. На станциях лампочки контроля перегона погашены. При заданном маршруте отправления (реле ОЗ обесточено) в цепь контроля перегона включается высокоомное реле 2ЗП, также возбужденное при свободном перегоне; ток в цепи контроля перегона уменьшается, реле КП станции приема обесточивается и включает лампочку КП на табло.

Для большей надежности обесточивания реле КП при включении в цепь контроля перегона реле 2ЗП меняется полярность питания цепи. На станции отправления индикация контроля занятия перегона включается реле ЗП – общим медленнодействующим повторителем реле 1ЗП и 2ЗП.

На станции приема реле ЗП находится под током, получая питание через контакт реле направления СН1. Фронтовой контакт реле направления станции отправления включен в схему реле ЗП и обеспечивает контроль исправности цепи направления.

С выходом поезда на перегон и возбуждением реле ОЗ цепь контроля перегона остается разомкнутой контактами реле Ж2 и Ж5 сигнальных установок перегона. Этим исключается возможность изменить направление движения при нахождении поезда на перегоне. До полного освобождения перегона состояние станционных реле будет неизменным, и на станциях приема и отправления будут гореть лампочки занятия перегона. После освобождения перегона линейная цепь схемы контроля перегона восстанавливается, приходя в исходное состояние.

Навигация