Схема извещения о приближении поезда к переезду

Страница 2

С2 – фиксирует занятие второго участка приближения не ранее времени, заданного блоком БВВ и реле С13;

СЗ – фиксирует занятие третьего участка приближения в заданный интервал времени порядка 3 с;

Bl, B2 – включающие реле, которые являются повторителями реле контроля свободности участков приближения 1У, 2У, ЗУ и 4У и повторителей блокирующих реле МБ1 и МБ2. Фронтовым контактом реле МБ шунтируется контакт реле участка 4У, а реле МБВ – контакт реле участка ЗУ. Кроме того, они выполняют защитную функцию от неправильной работы устройств при потере шунта в рельсовых цепях, так как их возбуждение возможно только после замыкания фронтового контакта термоэлемента КТ1, КТ2, имеющего выдержку времени на замыкание контакта 8 – 18 с;

КТ1, КТ2 – исключают возможность открытия переезда в случае нескольких кратковременных потерь шунта в рельсовых цепях.

Рисунок 9.1.2– Схема реле- счетчиков

Блокировочные реле (Рисунок 9.1.3) контролируют последовательное освобождение участков.

Блокировочные реле БВ, ПБВ и МБВ вступают в работу при занятии третьего участка, а блокировочные реле Б, ПБ, Б1 и МБ при занятии последнего участка. Ключевым реле для схем является МБВ, дающее разрешение через реле В и его повторитель ПВ на открытие переезда. Реле МБВ подтверждает занятие третьего участка при освобождении второго, реле МБ контролирует проследование поезда по участку 4У. При правильной работе схем реле-счетчиков и блокировочных реле переезд открывается после освобождения участков БП и 2П – для нечетного направления движения и участков АП и 1П – для четного направления движения. Наличие у ТРЦ зон дополнительного шунтирования (40м.) гарантирует контроль зоны переезда ТРЦ 1П, так как ее питающий конец распложен на расстоянии 5 м от границы переезда. При возникновении отказов в схеме реле-счетчиков и блокировочных реле переезд открывается только после освобождения всех четырех участков.

Работа схемы управления переездной сигнализацией при изменении движения в направлении Б протекает в следующей последовательности (см. Рисунок 10.1). При отсутствии поезда на участке приближения к переезду возбуждены реле 1У1, 1У2, 2У1, 2У2, ЗУ1, ЗУ2, 4У1, 4У2, реле БН, БН1, реле КТ1, КТ2, Bl, B2. Переезд открыт. На переездных светофорах горят лунно-белые мигающие огни.

При замыкании фронтовых контактов реле БН, БН1, 1У1, 1У2 реле 1У контролирует свободность участка АП, реле 2У1,2У2 – участка 1П; реле ЗУ 1, ЗУ2 – участка 2П; реле 4У1, 4У2 – участка БП. При обратном направлении движения и возбуждении реле АН, АН1 реле 1У1, 1У2 контролирует свободность участка БП; реле 2У1, 2У2 – участка 2П; реле ЗУ1, ЗУ2 – участка 1П; реле 4У1, 4У2 – участка АП.

Рисунок 9.1.3 – Схема блокировочных реле

С момента вступления поезда на участок АП в направлении Б обесточиваются реле 1У1,1У2, а затем реле В1, В2, КТ1, КТ2 (Рисунок 9.1.1). Лунно-белые мигающие огни на переездных светофорах гаснут, и загораются красные мигающие огни; переезд закрывается. Через тыловой контакт реле 1У1 с проверкой свободного состояния участков 2У, ЗУ и 4У срабатывает реле С1 и фиксирует занятость первого участка приближения. Фронтовыми контактами реле С1 включается блок выдержки времени ВВ, настроенный на выдержку времени 15 с. Это время является расчетным для прохождения поездом первого участка приближения с максимальной скоростью 140 км/ч. По истечении 15 с срабатывает реле С13. При вступлении поезда на участок 2У обесточиваются реле 2У1, 2У2, фронтовым контактом которого включается реле-счетчик С1, а тыловым контактом замыкается цепь срабатывания реле-счетчика С2. Полностью эта цепь замкнется с проверкой свободности впереди расположенных участков приближения ЗУ и 4У и при срабатывании реле С13. После срабатывания реле-счетчик С2 самоблокируется. Контактом реле С1 выключается питание реле CM, CM1, СМ2.

Страницы: 1 2 3

Навигация