Общее состояние муниципального управления в России

Транспорт » Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования » Общее состояние муниципального управления в России

Страница 4

Жизнеобеспечивающая система является, в сущности, муниципальным хозяйством. Под ним понимается комплекс, расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять различные потребности населения, а также потребности промышленных предприятий. Она включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли и общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д.

Ведущая отрасль муниципального хозяйства – жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Оно обладает специфическими особенностями производственной и экономико-организационной деятельности, вытекающими из характера технологии производства, реализации и потребления его продукции (услуг).

Жилищно-коммунальное хозяйство состоит из следующих отраслей: а) жилищного хозяйства; б) энергетических предприятий; в) муниципального транспорта; г) внешнего благоустройства; д) гостиничного хозяйства.

Существующая система управления муниципальным хозяйством недостаточно эффективна в организационном, экономическом и производственно-техническом аспектах.

Чем многообразнее и сложнее в том или ином муниципальном образовании хозяйство, тем большее значение приобретает комплексная увязка всех отраслей производственного и непроизводственного характера. Особые сложности связаны с развитием производственной инфраструктуры, где сочетаются отраслевые и территориальные интересы.

Крайне медленное решение острых проблем в значительной степени обусловлено неэффективной системой управления территориальным развитием. С большим опозданием принят Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года, который по существу лишь раскрывает общие принципы местного самоуправления и для радикального действия требует разработки конкретных нормативных документов, содержащих механизм системы самоуправления, финансово-бюджетный механизм муниципальных образований.

В особо тяжелом положении находятся регионы с высокой кон-центрацией стагнирующих и конверсируемых отраслей, незавершенных инвестиционных программ, а также наиболее зависимые от поставок про-довольствия, сырья, продукции производственно-технического назначения, т. е. имеющие ограниченные способности самообеспечения и саморегулирования.

Неблагоприятная ситуация и в регионах с высокой долей отраслей производства, которые до последнего времени жестко контролировались государством по ценам и другим условиям реализации продукции, регионах с критической экологической обстановкой, требующей закрытия многих производств и особых мер социальной защиты населения.

Объективные особенности Российской Федерации, отягощенные явлениями реформации и распада прежней экономической и политической систем, требуют разумного сочетания двух линий в проведении российских реформ – регионализации и интеграции.

Требование регионализации реформ означает:

- учет специфики регионов в общероссийской структурной, инвестиционной, финансовой, социальной, внешнеэкономической политике;

- перенос ряда направлений реформы в основном на региональный уровень – особенно в малом предпринимательстве, социальной сфере, охране природы и использовании природных ресурсов;

- децентрализацию процессов управления реформой, активизацию экономической деятельности на местах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация