Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Транспорт » Организация транспортной инфраструктуры муниципального образования » Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Страница 2

Проведем анализ динамики выполнения транспортных перевозок (рис.2.6.-2.7.).

Рис. 2.6. Объем перевозок, Тыс. т. Км.

Рис. 2.7. Грузооборот

Рис. 2.8. Выработка на 1 автомобиле-тонну

Рис. 2.9. Средняя техническая скорость

Рис. 2.10. Среднее расстояние перевозки

Рис. 2.11. Общий пробег автомобилей

А1% = Апр / Тпр (2.1)

где Апр – абсолютный прирост;

Тр – темп роста;

Тпр – темп прироста;

Al% – абсолютное значение 1% прироста;

Па и Пб – показатели за анализируемый и базисный периоды.

За 2008 год:

По объему перевозок:

Апр = 615,5 – 739,9 = –124,4;

Тр = 615,5/739,9 х 100 * 83,25;

Тпр = –124,4/739,9 х 100 = –16,8;

А1% = –124,4/–16,8 = 7,4.

По грузообороту:

Апр = 103132 – 90788 = 12344;

Тр = 103132/90788 х 100 = 113,6;

Тпр = 12344/00788 х 100 = 13,6;

А1% = 12344/13,6 = 907,6.

За 2009 год:

По объему перевозок:

Апр = 398,6 – 615,5 = –216,9;

Тр = 398,6/615,5мс 100 = 64,7;

Тпр = –216,9/615,5 и 100 = –35,2;

А1% = –216,9 / –35,2 = 6,1.

По грузообороту:

Апр = 97422 – 103132 = –5710;

Тр = 974222 / 103132 х 100 = 94,4;

Тпр = –5710 / –5,5 = 1038.

По вычисленным данным составим табл. 2.12.

Таблица 2.12 Выполнение плана перевозок

Показатель

Годы

Уровень

показателей

Абсолютный

прирост

Тр

А1%

Объем перевозок, тыс. т

2008

2009

615,5

398,6

-124,4

-216,9

83,25 64,7

7,4

6,1

Грузооборот,

тыс. ткм

2008

2009

103132

97422

12344

-5710

113,6 94,4

907,6 1038,1

Рассчитаем минимальную величину поиска резерва:

Т = Qlim / Qmax x 100 – 100 (2.2)

где Qlim – значение объема перевозок за последний год;

Q max – максимальное значение объема перевозок, начинающее период спада (подъема).

Т = 398,6 / 739,9 х 100 – 100 = –46,1

Из расчетов видно, что абсолютный прирост за последний год отрицательный, план перевозок не выполнен. По годам отмечается спад темпов роста и прироста. Это указывает на спад процесса перевозок. Главная причина – последствия наводнения 2006 года.

Объем перевозок в 2009 г увеличился на 26,5 %. Отрицательное влияние на объем перевозок оказали такие изменения технико-эксплуатационных показателей как уменьшение грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности. Увеличение среднесписочного количества автомобилей, времени в наряде, средней технической скорости, коэффициента использования пробега, а также уменьшение среднего расстояния перевозки оказали положительное влияние на объем перевозок. Таким образом, выявлены основные причины, которые обусловили отчетные значения показателей. Результаты проведенного анализа должны быть положены в основу разработки плана мероприятий, направленных на улучшение процесса перевозок. В первую очередь, должны выполняться те мероприятия, которые зависят от АТП и способствуют устранению имеющихся недостатков в работе.

Данные по выполнению плана по доходам от перевозок приведены в табл. 2.13.

Таблица 2.13

Выполнение плана по доходам от перевозок

Показатель

План руб.

Отчет, руб.

Процент

выполнения, %

Доходы от перевозок

523653

489940

93,56

Индекс доходов определяется:

IД = Д¢ / Д, (2.3)

где Д¢, Д – доход плановый и отчетный.

IД = 489940 / 523653 = 0,936.

Расчетный индекс доходов показывает, что план по доходам не выполнен.

Производительность труда определяется в рублях дохода, приходящегося на одного работающего.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация