Расчет выбранной конструкции на прочность

Страница 13

1 – Прямая летом 3 – Прямая зимой

2 – Кривая летом 4 – Кривая зимой

Рисунок 3.6 – Графики зависимости напряжений в элементах верхнего строения пути от скорости движения тепловоза 2ТМ10М

Расчеты рельсов и других элементов пути на прочность ведется по допускаемым напряжениям, которые ограничивают максимальные расчетные напряжения от поездной нагрузки /3/:

, (3.34)

В соответствие с характером работы каждого из элементов пути регламентируются следующие виды допускаемых напряжений, обеспечивающих прочность и надежность железнодорожного пути:

- допускаемые напряжения растяжения в кромке подошвы рельса, обусловленные изгибом последнего и кручением от вертикального и горизонтального воздействия подвижного состава;

- допускаемые напряжения в подкладках для железобетонных шпал;

- допускаемые напряжения сжатия в балласте под шпалой в подрельсой зоне;

- допускаемые напряжения сжатия на основной площадке земляного полотна.

Значения этих допускаемых напряжений приведены в таблице 3.3 при грузонапряженности более 50 млн. т. км бр./км в год.

Таблица 3.3 – Оценочные критерии прочности пути В МПа

Критерии

Расчетные напряжения

Допускаемые напряжения

85,51

190

1,91

1,2

0,33

0,4

0,0799

0,1

Превышение расчетных напряжений над рекомендуемыми значениями в качестве допускаемых напряжений указывает на необходимость усиления пути, причем превышение до 30% не является основанием для ограничения скорости движения поездов.

Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [Т] для данных условий с фактической наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебания температуры . Если ≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать.

Значение определяется как алгебраическая разность наибольшей и наименьшей температура рельса, наблюдавшихся в данной местности/4/:

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Навигация