Организация и технологические процессы по машинизированному текущему содержанию пути

Транспорт » Организация и технология работ по машинизированному текущему содержанию пути » Организация и технологические процессы по машинизированному текущему содержанию пути

Страница 2

Планово-предупредительная выправка пути с применением машин выполняется в специально предоставляемые «окна» продолжительностью не менее 3 ч на закрытом перегоне, а также в технологические «окна» продолжительностью не менее 2 ч, закладываемые в график движения поездов.

На участках, где «окна» особо дефицитны, на выправке участка пути могут применяться одновременно несколько выправочных комплексов.

Запланированные по километрам работы группируются по участкам движения и линейным участкам с учетом предоставления «окна» и других эксплуатационных факторов. В результате составляется календарный план-график выполнения работ на сезон по линейным участкам.

Самостоятельные планово-предупредительные работы, выполняемые отдельными машинами (рихтовка пути, закрепление клеммных и закладных болтов и др.), планируются заместителем начальника дорожного пути или старшим дорожным мастером.

Согласно ЦПТ -53 /1/ планово-предупредительная выправка пути по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и креплений и чистым балластом назначается исходя из основных критериев. При превышении показателей негодности и дефектности элементов верхнего строения пути значений, должен проводиться подъемочный или средний ремонт.

Планово-предупредительная выправка пути:

- должна выполнятся машинным способом, как правило, по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановки пути в проектное положение, при этом должны быть обеспечены совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклона отвода возвышения;

- должна назначаться по результатам проверки верхнее строение пути ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурных осмотров.

- не должна назначаться без предварительной очистке и замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30 % и локальные выплески.

При необходимости планово-предупредительной выправке должны предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.

Планово – предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.

Последовательность технологических операций при планово-предупредительной выправке пути:

- разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта;

- очистка рельсов и скреплений от грязи;

- удаление загрязненного балласта под подошвой рельса и уборка загрязнителей с поверхности балластной призмы;

- смазка и закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов;

- замена дефектных скреплений шпал;

- выправка шлифовка рельсовых и сварных стыков;

- снятие пучинных карточек при деревянных шпалах и регулировочных прокладок при железобетонных шпалах, регулировка зазоров, перешивка пути;

- сплошная выправка пути с подъёмкой рельсошпальной решетки на величину не более 2 см машинным способом по методу фиксированных точек или компьютерным программам, обеспечивающими постановку пути в проектное положение;

- очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда;

- проверка соответствия положения пути проектному;

- шлифовка рельсов;

- на базе комплектования выгрузка, сортировка и складирования снятых материалов верхнего строения пути.

В процессе планово-предупредительной выправки пути выполняются:

- сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

- рихтовка пути;

- частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;

- регулировка стыковых зазоров на звеньевом пути;

- удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных закладных болтов при скреплении КБ;

- другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути (если они требуются).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация