Организация работ по рихтовке пути

Страница 1

В плане путь должен содержаться без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках, с одинаковыми стрелами изгиба – на кривых одного радиуса, с равномерным нарастанием стрел – на переходных кривых.

Натурное положение пути в плане характеризуется стрелами изгиба рихтовочной рельсовой нити от хорды постоянной длины. Рихтовка пути назначается по результатам анализа графика стрел на ленте путеизмерительного вагона или натурной проверки состояния пути в плане путем визуального определения мест с отклонениями пути от нормального положения. Кроме этого, рихтовка является одной из составляющих комплексного технологического процесса выправки пути.

Рихтуют путь по одной и той же рельсовой нити: на кривых – по наружной (возвышенной), на прямых однопутных линиях – по правой нити по счету километров (при содержании на прямом участке одной рельсовой нити с возвышением относительно другой – по пониженной нити), на двухпутных линиях – по междупутной нити.

Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры, а на бесстыковом пути измеряют температуру рельсов. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два или более, подряд слитых зазора, а на бесстыковом пути температура рельсов превышает допускаемую величину для данной рихтовки пути. В случае наличия в стыках слитых зазоров до начала рихтовки должна быть произведена их регулировка.

Рихтовка пути производится путевой бригадой с применением либо гидравлических приборов, либо рихтовочных машин.

Рихтовать путь в кривых сложнее, чем в прямых. Рихтовка прямых участков пути при небольших расстройствах производится без предварительных расчетов – на глаз, ориентируясь на видимую прямолинейность пути перед и за местом сдвижки пути. При рихтовке же пути в кривой необходимо ориентироваться на кривизну дуги, соответствующую радиусу данной кривой. Существует значительное число различных способов расчета выправки кривых, которые в основном сводятся к двум методам:

- методу разности эвольвент, разработанному П.Г. Козейчуком;

- методу последовательных приближений, впервые предложенному Шершавицким и впоследствии развитому А.К. Дюниным и др.

В данном дипломном проекте расчет выправки кривой будет производится методом последовательных приближений и с помощью ЭВМ, а именно программой «Навигатор»

Расчеты проводятся в табличной форме (таблица 5.1), где в графу 3 записываются измеренные стрелы.

Согласно методу последовательных приближений при сдвиге пути в какой либо точке n стрела в этой точке изменяется на величину сдвижки, а в соседних точках n-1 и n+1 стрелы изменяются на половину величины сдвижки в точке n.

Основная зависимость величины проектных стрел от натурных стрел и сдвигов определяется по формуле /10/:

(5.1)

где - проектная стрела в точке n;

- натурная стрела в точке n;

- величина сдвига пути в точке n;

- величины сдвижки пути в смежных точках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация