Организация местной и маневровой работы

Транспорт » Организация работы узловой участковой станции » Организация местной и маневровой работы

Маневровая работа является важной составной частью перевозочного процесса на железных дорогах, выполняется в соответствии с технологическим процессом, требованиями ПТЭ и ТРА и направлена на соблюдение плана формирования и графика движения поездов.

Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию пунктов и контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки осуществляется дежурным по станции.

Станция разделена на два маневровых района. В первый маневровый район входят вытяжной путь №16, расположенный со стороны станции А, и горка малой мощности. Во второй маневровый район входит вытяжной путь №15, расположенный со стороны станции Б, к которому примыкают подъездные пути завода и птицефабрики, кондитерской фабрики, а также грузовой двор. Обслуживают эти маневровые районы тепловозы серии ЧМЭ‑3, оборудованные радиосвязью, маневровые локомотивы работают круглосуточно.

Для выполнения операций по приёму, отправлению, обработке поездов и маневровой работе организованы комплексные бригады в состав которых входят: маневровый диспетчер, дежурный по горке, ДСП, дежурный по паркам, составители поездов, регулировщики скорости движения вагонов, операторы постов централизации, СТЦ, машинисты маневровых локомотивов, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Общее руководство работой бригады осуществляет маневровый диспетчер. Руководитель смены обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы, соблюдение условий охраны труда работников смены; организует и координирует действия работников.

Навигация