Оперативное планирование и руководство работой станции

Транспорт » Технологический процесс работы сортировочной станции » Оперативное планирование и руководство работой станции

Страница 1

Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки, строгого соблюдения графика движения. Чем меньше период планирования, тем точнее в плане можно отразить реальные условия работы, но при этом на более короткий срок создается план дальнейшей работы. Оперативное планирование работы сортировочных станций приобретает в условиях непрерывного роста объемов перевозок исключительно важное значение. термочехлы, теплоизоляционные материалы в москве

Задачей оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены.

Оперативные планы в зависимости от продолжительности периода действия делятся на суточные (24 часа), сменные (12 часов), по 4-6 числовым периодам. Порядок разработки оперативных планов поездной и грузовой работы дорог, отделений и станций установлен специальной инструкцией.

Суточный план работы станции разрабатывает отделение дороги на основе учета фактического наличия вагонов и локомотивов на ней к началу периода планирования, а также информации о подходе поездов в течение этого периода. Цель суточного планирования – обеспечение приема и отправления поездов, сдача порожних вагонов по регулировочному заданию, выполнение графика движения и плана формирования, заданий на погрузку и выгрузку, а также основных показателей работы. Суточный план разрабатывают и передают на станцию за 3 часа до начала суток диспетчерским приказом. Он содержит следующие задания:

- прием поездов с каждого примыкающего к станции направления, в том числе транзитных и в переработку;

- отправление поездов на каждое направление, в том числе транзитных и своего формирования;

- отправление порожних вагонов на каждое направление по роду подвижного состава;

- размеры погрузки и выгрузки, в том числе отдельных важнейших грузов, и количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;

- специальные – промывка вагонов, пропарка цистерн, подготовка вагонов под погрузку, отбор их под перевозку определенных грузов, экипировка изотермических вагонов и др.

В суточном оперативном плане выделяют объем работы, подлежащий выполнению в первой половине суток. Взаимно увязанные планы работы разных станций составляют основу отделенческого плана.

Сменный план составляет начальник станции или его заместитель. Задача его – обеспечение выполнения, суточного плана и заданий, полученных на период смены. Основанием для разработки плана на смену служит суточный план, наличие вагонов, локомотивов, информации о подходе поездов и грузов, задания отделения дороги, а также технологические нормы выполнения операций с вагонами и поездами.

Сменный план работы станции содержит: количество поездов, подлежащих приему с каждого направления, в том числе в расформирование; задание на расформирование поездов и формирование составов каждого назначения; число поездов, которое в данной смене должно быть отправлено на каждое направление, в том числе своего формирования; задание на формирование и отправление порожних вагонов каждого рода на каждое назначение; задание на погрузку и выгрузку каждому отправителю и получателю грузов и каждого рода грузов, подачу – уборку вагонов на пункты местной работы; специальные задания.

Все эти данные отмечают на графике маневрового диспетчера, который объявляет их всем работникам смены перед вступлением на дежурство.

При разработке плана работы на новую смену учитывают итоги работы предыдущей. На вторую половину суток (с 6 до 18 ч.) план рассчитывают так, чтобы задания отделения дороги на текущие сутки было выполнено. Результаты выполнения сменного плана рассматривают по окончании дежурства начальник станции или его заместители и учитывают при подведении итогов соревнования между сменами.

Выполнение суточного и сменного планов обеспечивается текущим оперативным планированием работы станции по 4-6 часовым периодам. Текущий план составляет маневровый диспетчер за 2 часа до начала периода планирования. Основанием для текущего планирования служат план поездообразования, точнее информация о подходе поездов и размещении локомотивов для вывода поездов со станции.

Оперативный план показывает очередность расформирования и обработки по прибытии прибывших составов, формирование, вывода на пути отправления, обработки по отправлению, а также определяет время, к которому должны быть выведены вагоны с грузовых фронтов для включения их в формируемые составы.

Страницы: 1 2

Навигация