Оперативное планирование и руководство работой станции

Транспорт » Технологический процесс работы сортировочной станции » Оперативное планирование и руководство работой станции

Страница 2

Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает два вида информации: предварительную и точную.

Предварительная информация содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию в предстоящие 12 часов с выделением поездов, поступающих в переработку и количестве вагонов, прибывших под выгрузку. Периодически через 4-6 часов из отделения дороги передается на станцию откорректированная информация, которая содержит следующие данные о каждом поезде: номер, предполагаемое время прибытия, общее число вагонов и вес, условная длина поезда и станция назначения, а для поездов, поступающих в расформирование – количество вагонов по назначениям плана формирования и число вагонов, поступающих под выгрузку.

Точная информация о подходе поездов в виде телеграмм – натурных листов передается в информационный центр станции со станций формирования на поезда, поступающие в переработку (кроме сборных). На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные поезда) передают телеграммы – сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. телеграмма – сводка должна быть передана не позднее чем через 10 мнут после окончания формирования состава. Информацию о составах сборных поездов в объеме телеграммы – сводки передает отделение дороги.

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и по установленному распределению обязанностей – главным инженером, заместителями начальника.

Руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий по усилению и рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы станции осуществляет главный инженер.

Оперативное руководство работой станционных парков осуществляют дежурные по паркам. Каждый из них отвечает за прием и обработку поездов, передвижение локомотивов по путям. Дежурный по горке руководит расформированием составов.

Дежурный по парку формирования обеспечивает работу в сортировочном парке – формирование составов и перестановку их на пути отправления.

Дежурный по парку отправления руководит отправлением поездов и передвижением локомотивов и составов по путям своего парка.

Дежурные по станции контролируют прием и отправление поездов, процессы маневровой работы и обработки составов (свободность и занятость приемо-отправочных путей, стрелочных участков, показания светофоров, сигналов ограждения составов ПТО), пользуясь информацией светового табло, установленного на центральном посту управления станцией.

Круглосуточное руководство оперативной работой на сортировочных станциях осуществляют маневровые диспетчера. Они корректируют деятельность всех цехов, составляют оперативные планы с дежурным по отделению, дежурным по локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и обеспечивают выполнение этих планов.

Оператор технической конторы ведет подсчет массы и длины составов, проверяет правильность формирования составов и оформление документов на поезда, запрашивает информацию о поездах, вагонах и грузах.

В процессе работы возникают отклонение от намеченного оперативного плана. Задача диспетчера – осуществить определенные регулировочные меры, чтобы сгладить отрицательное влияние на работу станции неравномерного прибытия поездов и вагонов под выгрузку или погрузку.

В процессе дежурства маневровый диспетчер ведет график исполненной работы, который позволяет ему оперативно планировать работу станции и руководить ею, а затем служит документом для учета и анализа выполнения сменного плана. К концу каждого дежурства диспетчер должен создать условия для нормальной работы новой смены – обязательно подготовить свободные пути для беспрепятственного приема поездов и роспуска составов в первые часы, подготовить составы для расформирования и отправления в соответствии с оперативным планом, обеспечить экипировку маневровых локомотивов по графику. По окончании смены маневровый диспетчер отмечает причины невыполнения какого-либо задания или показателя. Начальник станции или его заместитель, анализируя работу смены, дает оценку выполнения сменных заданий и планов.

Страницы: 1 2 

Навигация