Определение массы состава. Проверка массы состава

Транспорт » Элементы тяговых расчетов » Определение массы состава. Проверка массы состава

Страница 1

Массу состава определим, исходя из движения поезда по расчётному подъёму ip

где Fкр – расчётная сила тяги электровоза, кгс;

P – масса электровоза, т;

ip – крутизна спрямлённого расчётного участка пути, 0/00

W‘0 ,W“0 – основное удельное сопротивление движению при установившейся (расчётной)

скорости соответственно электровоза и вагонов по формулам, приведённым в (1), кгс/т

Основное удельное сопротивление движению для электровоза на бесстыковом пути при тяге определяется по формуле

,

3 кгс/т

Основное удельное сопротивление движению для 4–осного грузового вагона на подшипниках скольжения на бесстыковом пути определяется по формуле

,

где q0 – средняя для состава нагрузка от оси на рельсы, т

,

0,94 кгc/т,

т.

Проверка массы состава Q на трогание с места осуществляется по формуле

,

где wTP – удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т;

FKTP – сила тяги электровоза, развиваемая при трогании с места, кгс.

,

где – удельные сопротивления при трогании с места локомотива, 4–, 6–, 8–осных вагонов на подшипниках скольжения и качения соответственно, кгс/т;

–весовая доля 4–,6–,8–осных вагонов в составе поезда соответственно.

Для подвижного состава на подшипниках скольжения

,

кгс/т,

1 кгс/т,

0/00.

Таким образом, электровоз ВЛ82 с силой тяги FKTP =47400 кгс обеспечит трогание с места поезда, составленного из 4–осных вагонов массой P+Q=4500 т на горизонтальном участке и всех подъёмах до =9,50/00 включительно.

3. Расчёт удельных ускоряющих и замедляющих сил поезда

Ускоряющее усилие рассчитаем в следующей последовательности

, кгс,

где w0 – полное сопротивление движению поезда, кгс;

– удельное сопротивление движению электровоза, кгс/т;

– удельное сопротивление движению вагона, кгс/т.

, кгс,

где Fy – ускоряющая сила, действующая на поезд, кгс;

FK – касательная сила тяги электровоза, определяемая из тяговой

характеристики.

В расчётах используется упрощённая тяговая характеристика, имеющая пологий участок ограничения по сцеплению (от V=0 до V=Vp) и один крутой участок ограничения по ослаблению поля.

, кгс/т,

где fy – удельное ускоряющее усилие, действующее на поезд, кгс/т.

=3 · 200+0,94 · 4300 = 4642 кгс,

= 65300 – 4642 = 60658 кгс,

кгс/т.

Результаты расчёта занесём в таблицу 3.

Таблица 3

Расчётные данные для построения зависимости fy(V)

V,

wo',

wo",

wo' * P,

wo" * Q,

wo,

Fk,

Fy=Fk-wo,

fy= Fy /(P+Q),

км/ч

кгс/т

кгс/т

кгс

кгс

кгс

кгс

кгс

кгс/т

0

1,900

1,081

380,000

4648,095

5028,095

65300

60271,905

13,39

5

1,946

1,102

389,250

4740,238

5129,488

57000

51870,512

11,53

10

2,005

1,129

401,000

4852,857

5253,857

54700

49446,143

10,99

15

2,076

1,160

415,250

4985,952

5401,202

53400

47998,798

10,67

20

2,160

1,195

432,000

5139,524

5571,524

52400

46828,476

10,41

30

2,365

1,281

473,000

5508,095

5981,095

50600

44618,905

9,92

40

2,620

1,386

524,000

5958,571

6482,571

49100

42617,429

9,47

51

2,958

1,523

591,650

6548,695

7140,345

47400

40259,655

8,95

55

3,096

1,579

619,250

6787,857

7407,107

36400

28992,893

6,44

60

3,280

1,652

656,000

7105,238

7761,238

28600

20838,762

4,63

65

3,476

1,731

695,250

7443,095

8138,345

22400

14261,655

3,17

70

3,685

1,814

737,000

7801,429

8538,429

17600

9061,571

2,01

80

4,140

1,995

828,000

8579,524

9407,524

11400

1992,476

0,44

90

4,645

2,195

929,000

9439,524

10368,524

7500

-2868,524

-0,64

100

5,200

2,414

1040,000

10381,429

11421,429

5000

-6421,429

-1,43

Страницы: 1 2 3

Навигация