Организация и обеспечение пригородных перевозок пассажиров

Страница 1

Организация и обеспечение перевозок пассажиров должны совершенствоваться не только в сокращении затрат времени на передвижение, но и в создании транспортного комфорта: удобства посадки и высадки, наличия накопительных площадок в салоне автобуса, уровня его нормального заполнения, удобства оплаты за проезд или компостирования талонов, хорошо поставленной информации об наименовании остановок, строгого соблюдения условий движения по расписанию или соблюдения требований регулярности движения и др. Все эти качества перевозок пассажиров должны создать условия привлекательности и он должен, сообразуясь с этими условиями, выбирать для поездки тот или другой вид транспорта.

Улучшение качества перевозок снижает транспортную усталость пассажиров, уменьшает ее отрицательное влияние на самочувствие, настроение, производительность и качество выполнения работы на предприятии, в учреждении, учебном заведении и др. Многими исследователями доказано, что повышение затрат времени на передвижение (против условно принятого норматива для города, не превышающего 30 мин на поездку к месту работы) приводит к снижению производительности труда до 4%. Установлено, что люди затрачивающие много времени на передвижение с использованием городского транспорта, чаще болеют.

Важнейшим показателем уровня качества является время, затрачиваемое пассажиром на поездку, которое расходуется непроизводительно, в связи с чем подлежит минимизации. Общее время, проведенное пассажиром в поездке или поездках, можно представить как время доставки пассажира от пункта отправления до пункта назначения. Составляющими этого времени являются - время требующееся на то, чтобы добраться до остановки общественного транспорта время, необходимое для ожидания общественного транспорта, время, требующееся па поездку в общественном транспорте, время, необходимое на пересадку (ожидание и возможно пеший поход в случае, если пассажир пользуется несколькими маршрутными линиями за одну поездку и время, требующееся для высадку из транспортного средства и на то, чтобы добраться до пункта назначения).

На рисунке 2.1 рассмотрим факторы, влияющие на уровень транспортного обслуживания пассажиров.

Рисунок 2.1. Факторы, влияющие на уровень транспортного обслуживания пассажиров

Как видно из рисунка 2.1, основным показателем эффективности работы общественного транспорта, характеризующий уровень обслуживания пассажиров при различной организации движения общественного транспорта, является время, затрачиваемое на ожидание посадки.

Работа на пригородных маршрутах характеризуется достаточно сложным режимом, тем важнее становится выбор приемлемых и целесообразных вариантов систем организации труда. В каждом конкретном случае организация труда должна обеспечивать: чёткую работу автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественное обслуживание пассажиров; безопасность перевозок; высокую производительность труда; полное использование нормы рабочего дня; выполнение производственного задания.

Пригородные автобусные перевозки в будущем не только сохранят своё значение, но и должны получить большое развитие.

Для них будут использоваться специальные пригородные автобусы, отличающиеся от городских как конструкцией, так и компоновкой салона. Однако при значительных и стабильных величинах пассажиропотоков и на предельных расстояниях (40-50 км.) удобнее пользоваться рельсовым транспортом – железнодорожным. В этом случае роль автобусного сообщения будет сводиться к доставке пассажиров от мест жительства до станций пригородного транспорта.

Для характеристики потребностей населения в перевозках, систематического анализа условий перевозки пассажиров и рациональной организации движения автобусов необходимо иметь данные о количестве пассажиров, которые фактически перевозятся в различные периоды времени.

Пассажиропоток - это количество пассажиров, которые фактически проезжают в данный момент времени на каждом перегоне маршрута или в целом на сети всех маршрутов в одном направлении. Пассажиропотоки количественно характеризуют фактическое распределение пассажирских перевозок на всех направлениях и участках маршрутной сети в определенный момент времени. Для того чтобы изучить пассажиропотоки используют ряд методов, такие как, анкетный, глазомерный, учетный, регистрационный и статический.

Пассажиропотоки изменяются по часам суток, дням недели и сезонам года, а также по направлениям движения

В общем объеме выручки от реализации работ (услуг) городские перевозки составляют 1,0%.

Пассажирские перевозки являются социально значимыми, поэтому работа осуществляется по фиксированным тарифам. На возмещение разницы в ценах получена бюджетная субсидия в размере 9,2 млн. руб. Собственными доходами за 2009 год возмещено 24,0 % затрат.

Страницы: 1 2

Навигация