Организация поездной и маневровой работы

Транспорт » Технологический процесс работы сортировочной станции » Организация поездной и маневровой работы

Страница 1

Обработка на сортировочной станции транзитного поезда включает техническое и коммерческое обслуживание состава, безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов, устранение коммерческих неисправностей, смену поездных локомотивов и локомотивных бригад, прием и выдачу перевозочных документов, снятие и навешивание хвостовых сигналов. Все эти операции выполняют параллельно.

Получив извещение об отправлении поезда с соседней станции, дежурный по станции сообщает время его прибытия и путь приема дежурному по локомотивному депо, работникам пункта технического обслуживания (ПТО), пункта коммерческого осмотра (ПКО), технической конторы (ТК).

Техническое обслуживание начинается в горловине парка по прибытии поезда и заключается в выявлении дефектов ходовых частей у всех вагонов. Техническое обслуживание выполняет бригада, состоящая из нескольких групп осмотрщиков и слесарей. На станции одновременно может работать несколько бригад пункта технического обслуживания.

После остановки поезда состав закрепляют, локомотив отцепляется и направляется в локомотивное депо, кроме этого состав ограждают. Ограждение состава необходимо для обеспечения безопасности поездной и маневровой работы, охраны труда работающего персонала.

При осмотре состава после остановки на вагоны наносят меловые отметки о необходимом ремонте, который выполняют слесари, идущие за осмотрщиками вагонов. Одновременно с техническим обслуживанием дежурный по парку или оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с грузовыми документами, проверяет его сохранность, убеждается в принадлежности документов данному поезду и делает отметку в маршруте машиниста о приеме документов. Параллельно с этими операциями выполняется и коммерческое обслуживание. Приемщики поездов осматривают вагоны в коммерческом отношении, обращая внимание на пломбы, крепление груза на открытом подвижном составе, соблюдение габарита, течи цистерн, повреждение вагонов.

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, делают меловые отметки с указанием куда направлять вагоны. При этом для вагонов с техническими неисправностями выписывают уведомление формы ВУ-23, а с коммерческими – акт общей формы ГУ-23.

О результатах осмотра докладывается дежурному по станции и выполняются записи в книге ВУ-14 и ГУ-98.

При отцепке от транзитного поезда неисправных вагонов осуществляется пополнение его вагонами того же назначения из числа находящихся на станции. Одновременно с этой операцией оператор СТЦ вскрывает пакет с грузовыми документами, заменяет документы на вагоны, вносит необходимые изменения в натурный лист, заверяя их штемпелем станции, и вновь конвертирует документы, которые вручаются машинисту локомотива.

Время стоянки транзитного поезда в необходимых случаях может быть сокращено скоростной обработкой состава, основанной на заблаговременной подготовке к операциям, ускоренном выполнении каждой из них и максимальном их совмещении.

До того, как поезд прибудет на станцию, по телетайпу поступает телеграмма – натурный лист. Размеченная оператором технической конторы, она служит основанием для заблаговременного составления сортировочного листка. Время прибытия поезда станция получает из сообщения поездного диспетчера. После выхода его с соседней станции дежурный извещает работников ПТО, ПКО и ТК, сообщая им номер, индекс поезда, путь приема и время прибытия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация