Организация поездной и маневровой работы

Транспорт » Технологический процесс работы сортировочной станции » Организация поездной и маневровой работы

Страница 2

При входе поезда в парк приема оператор СТЦ списывает номера вагонов с натуры. Номера передают в СТЦ, где сверяют с ранее полученной телеграммой – натурным листом и документами, поступившими с поездом. С составом прибывшего поезда выполняют техническое и коммерческое обслуживание.

Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. Для подготовки состава к расформированию одновременно с техническим осмотром слесари-ремонтники ремонтируют автосцепные устройства, а осмотрщики, в соответствии с сортировочным листком или размеченной телеграммой - натурным листом, отпускают тормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах предстоящих расцепок.

Коммерческий осмотр состава выполняют приемщики поездов. Данные о вагонах, требующих отцепочного ремонта или подачи на специальные пути, передаются оператору СТЦ для корректировки плана расформирования.

По окончании технического и коммерческого осмотра вагонов ограждение снимается и под состав подается маневровый локомотив для выхода на вытяжной путь расформирования или надвига на сортировочную горку.

На проектируемой станции расформированием составов через сортировочную горку занимается горочный локомотив. Процесс расформирования поезда на горке складывается из ряда операций:

- заезда горочного локомотива в парк прибытия за очередным составом;

- вывода состава на горочный вытяжной путь;

- надвига состава до горба горки;

- роспуска состава с горки;

- осаживания вагонов на путях сортировочного парка для ликвидации «окон», образовавшихся в следствии различных ходовых свойств отцепов.

- В роспуске состава на механизированной горке принимают участие дежурный по горке, операторы, составители поездов и регулировщики скоростей движения.

Дежурный по горке руководит роспуском составов, организует осаживание вагонов в сортировочном парке, ведет учет работы. Перед началом расформирования состава дежурный по горке делает в сортировочном листке отметки о режиме роспуска и торможении отдельных отцепов, дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива о режиме роспуска состава. При подходе состава к горбу горки дежурный по горке оповещает по громкоговорящей связи всех работников о начале роспуска.

Операторы горочных постов, ознакомившись с сортировочным листком, отмечают в нем отцепы, требующие особого внимания; в процессе роспуска направляют отцепы на пути сортировочного парка и тормозят движущиеся отцепы замедлителями.

После надвига состава до горба горки, составитель расцепляет вагоны в соответствии с сортировочным листком.

Старший регулировщик скорости движения вагонов, ознакомившись с сортировочным листком, передает бригаде регулировщиков по громкоговорящей связи план роспуска состава.

Торможение замедлителями зависит от скорости движения вагонов и их ходовых свойств, расположения в составе отцепов с разными ходовыми свойствами, размещения замедлителей на горке и их мощности, степени заполнения путей вагонами, плана и профиля стрелочной зоны и путей, условий погоды (температуры воздуха, силы и направления ветра). Оператор горки и регулировщики скорости организуют прицельное торможение отцепов так, чтобы они подходили к стоящим на сортировочных путях вагонам со скоростью не более 5 км/ч и между ними не образовывались большие просветы – «окна». Однако, вследствие различных ходовых свойств и фактических условий торможения, между отдельными группами вагонов, стоящими на пути, образуются «окна». Для их устранения вагоны на путях осаживают, одновременно сцепляя отцепы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация