Анализ системы городских автобусных перевозок пассажиров

Страница 3

использование пассажировместимости подвижного состава (коэффициенты пассажировместимости – статический и динамический).

Важнейшим показателем оценки эффективности использования подвижного состава и совершенствования работы автобусного парка является себестоимость пассажирских автомобильных перевозок.

Себестоимость(S)-это суммарные затраты АТП, выраженные в денежной форме и определяется отношением суммы расходов, связанных с выполнением перевозок за определенный период времени, к выполненной за это же время транспортной работе, р./пасс.-км:

, (1.1)

где -сумма переменных расходов на 1 км пробега, руб; *-эксплуатационная скорость, км/ч;

*-сумма постоянных расходов на 1 ч работы, руб.

Проанализировав формулу себестоимости можно сделать вывод, что на себестоимость прямо пропорционально влияют переменные и постоянные расходы, эксплуатационная скорость, а обратно пропорционально – транспортная работа.

Одним из главных технико-эксплуатационных показателей является объём перевозок. Данный показатель влияет на экономическую и финансовую деятельность АТП. Увеличение Wq объёма перевозок является основной целью любого АТП, в том числе и «АП №6».

Производительность автомобиля Wq определяется числом перевезенных пассажиров, а Wp-числом выполненных пасс.-км, за единицу времени:

, (1.2)

, (1.3)

где -номинальная вместимость автобуса, пасс; *,-соответственно статический и динамический коэффициенты использования вместимости;

*-коэффициент сменности пассажиров; *-среднее расстояние перевозки, км; *-время рейса, ч.

Анализ формул 1.2 и 1.3 показывает, что номинальная вместимость, статический и динамический коэффициенты использования вместимости, коэффициент сменности пассажиров и среднее расстояние перевозки пассажиров находятся в числителе и прямо пропорционально влияют на производительность автобусов. А такой показатель как время рейса не влияют на производительность автобуса прямо пропорционально.

Среднее время в наряде для автобусных парков зависит от размера объема перевозок на обслуживаемых маршрутах, его колебаний в течении суток, протяженности маршрута и т.д.

Эксплуатационная скорость зависит от планировки города, длины перегона, модели автобуса, а также от простоев на конечных остановках, остановочных пунктах, между остановками, вызванными условиями движения.

Коэффициент использования пробега в автобусных парках всегда бывает высоким. Уменьшение коэффициента использования пробега может быть вызвано увеличением нулевых пробегов за счет заездов в парк из-за технических неисправностей.

Для оптимизации структуры парка подвижного состава необходимо проанализировать степень использования вместимости автобусов, которая характеризуется коэффициентом статического использования вместимости. Этот показатель характеризует загрузку автобуса в конкретный момент времени и определяется по формуле

Страницы: 1 2 3 4

Навигация