Расчет рационального количества автобусов для работы на маршрутах

Транспорт » Оптимизация структуры пассажирского подвижного состава выполняемых РДАУП "АП-6" в городе Гомеле » Расчет рационального количества автобусов для работы на маршрутах

Страница 1

Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажиропотоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава по маршрутам во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросами на перевозки и их обеспечением.

В качестве исходной величины при определении числа автобусов на конкретном маршруте принимается количество перевезенных пассажиров.

Потребность в автобусах устанавливается по всем часам периода движения. Количество транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров, рассчитывается по формуле:

, (3.15)

где Qрас – значение пассажиропотока по рассчитываемому часу периода движения;

to – время оборота автобуса на маршруте;

ŋч – коэффициент внутричасовой неравномерности;

q – вместимость транспортного средства;

γ– коэффициент использования вместимости; ηсм– коэффициент сменности пассажиров;

I – интервал движения транспортных средств на маршруте.

В процессе работы под воздействием различных факторов интервал движения может отклоняться от расчетного и тогда фактический интервал рассчитывается по формуле :

, (3.14)

где – среднеквадратическое отклонение от планового интервала движения.

Приведем пример расчета количества автобусов и интервала движения на примере маршрута №8 «Вокзал – Мильча» в период времени суток с 6-00 до 7-00:

;

Ам=3 авт;

;

I=23,7 мин.

Количество автобусов и интервал движения по периодам суток для всех маршрутов сведены в таблицы 3.6 и 3.7, соответственно.

Таблица 3.6 – Рациональное количество автобусов для работы на маршрутах по периодам суток

Номер марш-рута

Рациональное количество автобусов по периодам суток

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

5

6

9

3

3

3

4

4

4

3

4

4

11

6

3

4

2

0

0

8

3

8

4

5

4

3

4

3

2

3

3

7

6

4

3

1

2

1

1

5

2

2

3

4

3

2

2

1

2

5

5

2

2

2

2

1

9

2

8

3

2

4

2

3

2

2

2

5

7

7

6

5

3

2

1

10

2

3

3

3

3

3

3

4

2

2

3

5

5

2

1

1

2

0

22

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

1

5

5

2

2

1

2

0

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация