Разработка операций по восстановлению деталей

Страница 1

Исходные данные

Коленчатый вал двигателя автомобиля Зил 131

Деталь – Кол. вал ДВС 508.10

Материал – Сталь 40ХФА;

Твердость HRC 52—62;

Масса - не более 20 кг;

Оборудование - Шлифовальный станок модели 3420;

Приспособление - Тиски на поворотных столах;

Установка детали - в центрах;

Режущий инструмент – Шлифовальный круг;

Условия обработки - Без охлаждения;

Содержание операции

1. Операция наплавочная.

2. Операция механической обработки (шлифовка)

Определение припусков на обработку

Определение припусков на обработку необходимо для дальнейшего расчета режимов обработки. Правильно выбранные величины операционных припусков влияют на качество обработки и себестоимость ремонта деталей. При этом следует учитывать величины межоперационных припусков, требуемую толщину наращиваемого слоя.

Железнение

Определить припуски на обработку при Железнение шпоночного паза под шестерни и приводной шкив ДВС 508.10:

Номинальный размер dном=10-0,015-0,065.

Принимаем к расчету dном=10.

т.е.dmax=10,534,14;dmin=10,1 мм.

Ремонт требуется при dдоп=10,1

Предположим, диаметр изношенного отверстия dизм=10 . Перед железнением деталь шлифуют «как чисто» для устранения следов износа и придании правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование «как чисто» составит:

мм

Где, - припуск на чистовое шлифование, мм.

С учетом шлифования «как чисто» диаметр втулки составит:

Dmin=10+0,1=10,1 , мм.

Для восстановления отверстий следует нанести слой металла (железнением) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнив предварительную и окончательную обработки.

Определяем припуск на шлифование после железнения.

Предварительное: мм.

Окончательное: мм.

Таким образом, максимальный размер после железнения должен быть:

.

Dmax=10+0,5+0,034=10.534,мм.

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:

, мм

Н=(10,534-10,1)/2=0,217

Результаты расчета

Шлифование до железнения «как чисто».

Припуск мм.

Толщина железнения Н=0,217 мм.

Шлифование после железнения:

- предварительное мм.

- окончательное мм.

Наплавка под слоем флюса

Определить припуски на обработку при восстановлении наплавкой под слоем флюса износа шейки вала под приводной шкив . Диаметр изношенных посадочных поясков под гильзы цилиндра dизм=49.97 мм.

Перед наплавкой требуется обработка для устранения неравномерности износа. В данном случае – расточка.

Припуск на предварительную обработку . Принимаем .

Минимальный диаметр составит:

, мм

Dmin=49.97+2∙1= 51.97

На этот размер наплавляется слой толщиной Н.

После наплавки деталь обрабатывается до номинального размера шлифованием. Шлифование в зависимости от требуемой чистоты поверхности должно быть в 2-3 стадии:

- черновое – для обдирки наружной сварочной корки

мм

Принимаем мм.

- чистовое – для обработки до размера по рабочему чертежу

мм.

Номинальный диаметр гильзы:

Dном=50-0,025 мм.

Страницы: 1 2

Навигация