Экономическое обоснование рациональности предложенных вариантов

Страница 17

Определим стоимость проезда для одного пассажира.

Так как количество мест для сиденья автобуса МАЗ 256 равно 27, то с учетом того, что 2 места отводятся для 2-го водителя и сопровождающего и при коэффициенте наполняемости автобуса 0,8, то стоимость проезда для одного пассажира составляет:

- Рогачев – Санкт-Петербург: )=446200 руб.;

- Рогачев – Киев: )=174720 руб.

Сравним данные значения со стоимостью проезда на железнодорожном транспорте. Стоимость билета Рогачев – Санкт-Петербург на железной дороге в одну сторону равна 210000 руб., а время нахождения в пути – 15 ч. Следовательно, стоимость проезда в обе стороны составляет 420000 руб. Стоимость билета Рогачев – Киев равна 175000 руб., а время нахождения в пути – 14 ч. Тогда стоимость проезда в обе стороны составляет 350000 руб.

В стоимость проезда автобусного тура не включается проживание, питание и экскурсионное обслуживание, т.е. входные билеты и услуги гида, но включены автобусные экскурсии по городу. Для автобусного тура Рогачев – Санкт-Петербург в общем для 2-х дней проживания, питания и экскурсионной программы необходимо 3500 руб. РФ (609000 бел. руб.). Для тура Рогачев – Киев дополнительно необходимо около 35$ ( 172550 бел. руб.). На рисунке 6.1 представлена сравнительная диаграмма стоимости автобусных туров и аналогичной поездки железнодорожным транспортом.

Рисунок 6.1 – Сравнительная диаграмма стоимости автобусного тура и аналогичной поездки железнодорожным транспортом

Как видно из диаграммы стоимость проезда Рогачев – Санкт-Петербург для автомобильного и железнодорожного транспорта практически одинакова. А для тура Рогачев – Киев стоимость автомобильного варианта в 2 раза меньше. Это зависит от того, что на данный маршрут средней дальности и на нем работает 1 водитель.

Следовательно, автобусный тур Рогачев – Санкт-Петербург целесообразно организовывать при организации большой группы туристов (при заполнении всего автобуса).

Однако, из-за сравнительно высокой стоимости международных автобусных туров, сезонности, спрос на данный вид туристических услуг может быть непостоянным. Поэтому, чтобы не было простоя, предприятие может осуществлять организацию экскурсий по территории Беларуси, а также на летний период предлагать услуги по вывозу на отдых. На рисунке 6.2 представлена диаграмма предлагаемых услуг для осуществления туристической деятельности.

Рисунок 6.2 – Диаграмма соотношения предлагаемых предприятием туристических услуг

В зависимости от сезона года соотношение спроса на туристические услуги будет меняться. Соотношение, представленное на рисунке 6.2, характерно для весенне-летнего периода. В осенне-зимний период уменьшается спрос на международные автобусные туры и практически сокращается вывоз на отдых. Поэтому, диаграмма соотношения предлагаемых предприятием туристических услуг в осенне-зимний период, представлена на рисунке 6.3.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Навигация