Анализ влияния времени реакции водителя на возникновение дорожно-транспортных происшествий

Страница 4

Рисунок 7.2 - Изменение среднего времени реакции водителя (t) в зависимости от стажа его работы: 1 – на маневрирование; 2 – на торможение

Время реакции резко возрастает после приема алкоголя даже в незначительных количествах. Одновременно снижается точность глазомера и

ухудшается определение действительной скорости, водитель теряет осторожность, не считается с опасностью, вследствие чего создает на дороге аварийную обстановку, такое состояние не позволяет оценить ситуацию критически. Психические качества водителя с признаками алкогольного опьянения представлены в таблице 7.3.

При легкой степени опьянения в стиле вождения проявляется особая удаль, притупляется чувство опасности, появляется стремление к неоправданному риску. При тяжелой степени опьянения, если водитель сможет сесть за руль, он не способен к нормальной езде даже по совсем свободной и прямой дороге. Издалека заметны зигзаги в движении. Пьяный может не редко уснуть во время движения.

Таблица 7.3 - Клинические признаки алкогольного опьянения

Признак

Степень опьянения

легкая

средняя

тяжелая

Запах алкоголя

изо рта

Почти всегда

Имеется

Имеется

Пульс

Часто учащенный

Учащенный

Неритмичный

Сознание

Ясное

Не вполне ясное

Помутневшее

Внимание

Несколько рассеянное

Пассивное

С проблемами

Восприятие

Несколько суженное

Суженное

С проблемами

Темп мышления

Часто повышенный

Замедленный

Замедленный

Память (способность запомнить)

Удовлетворительная

Слабая

Почти отсутствует

Скорость движения

Несколько повышенная

Значительно нарушенная

Сильно нарушенная

Точность движения

Слегка нарушенная

Значительно нарушенная

Сильно нарушенная

Точность совершаемых действий

Единичные ошибки

Значительно нарушенная

Сильно нарушенная

По причине недооценивания времени реакции происходят самые частые ДТП – столкновения. Столкновения можно избежать, если водитель:

– не забывает о своем времени реакции;

– умеет предвидеть обстоятельства, при которых движущий впереди водитель может неожиданно затормозить;

– учитывает свою скорость движения;

– умеет оценивать длину пути, проходимого за время реакции при различных скоростях движения (рисунок 7.3);

– правильно оценивает тормозные свойства своего ТС;

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация