Нормирование экологических параметров пассажирских транспортных средств типов М2 и М3

Страница 1

Нормируются экологические требования к объектам транспорта и транспортным технологиям в виде предельно допустимых норм выброса токсичных веществ с отработавшими газами транспортных средств, уровней шума, вибраций, электромагнитных полей, удельных объемов потребления отдельных видов природных ресурсов, уровня комфорта и др.

Нормирование токсичности отработавших газов транспортных средств осуществляется с целью получения сопоставимых оценок экологического совершенства различных конструкций и управления уровнем воздействия на окружающую среду. Комплекс стандартов включает два вида испытаний: проверку автотранспортного средства (АТС) в эксплуатации экспресс-методами и сертификационные испытания автомобилей или двигателей на стендах.

Эксплуатационные испытания осуществляются без снятия двигателя с автомобиля портативной аппаратурой и предназначены для оценки технического состояния АТС путем измерения концентрации в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием СО и CxHy, а также дымности дизелей.

Сертификационные испытания АТС производятся при сертификационных испытаниях на заводах или в специальных центрах. Токсичность оценивается при выполнении заданной совокупности режимов, называемых циклами.

Токсичность отработавших газов дизельных пассажирских автотранспортных средств устанавливается по результатам испытаний только двигателей на тормозных стендах. Динамика значений норм выбросов дизельных пассажирских АТС типов М2, М3 в европейских странах приведена в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Динамика норм выбросов дизельных пассажирских АТС, г/(кВт×ч)

Ступень

Год введения

Частицы

NOx

CxHy

CO

EURO 1

1993

0,36

8,0

1,1

4,5

EURO 2

1996

0,15

7,0

1,1

4,0

EURO 3

2000

0,1

5,0

0,66

2,1

Ступень

Год введения

Частицы

NOx

CxHy

CO

EURO 4

2005

0,02

3,5

0,46

1,5

EURO 5

2008

0,02

2,0

0,25

1,5

Не нормируются удельные выбросы или концентрации вредных веществ в технологических процессах производства, восстановления работоспособности, утилизации объектов транспорта. Для них используются санитарно-гигиенические нормативы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация