Нормирование экологических параметров пассажирских транспортных средств типов М2 и М3

Страница 3

Электромагнитные излучения, которые могут появиться в салоне АТС в результате насыщения конструкции различными сильноточными, электронными приборами и оборудованием, влияют на самочувствие и здоровье людей, но пока не нормируются.

В числе показателей, требующих регламентирования, должны быть также электростатический потенциал кузова и напряженность электромагнитного поля в салоне АТС.

Определенный тепловой режим и химический состав газовоздушной среды в салоне АТС, влияющие на самочувствие и здоровье людей, связаны с необходимостью обеспечения оптимальных микроклиматических условий (без напряжения механизмов терморегуляции организма человека), и предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе.

Требования к микроклимату в пассажирском салоне АТС регламентированы и приводятся в соответствующей нормативной литературе. Конструкция системы кондиционирования должна исключать возможность охлаждения воздуха в зоне головы водителя и пассажиров более чем на 8° относительно температуры окружающей среды. Скорость воздушного потока на выходе из системы кондиционирования не должна превышать 12 м/с, а температура воздуха должна быть не ниже 273 К. Относительная влажность в пассажирском салоне должна находиться в пределах 30-60 %. Содержание вредных веществ в воздухе салона АТС не должно превышать значений предельно допустимых, которые установлены для 1307 вредных веществ. В зоне испытаний содержание вредных веществ не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) максимально разовых для воздуха населенных мест (ПДКмр). Испытания водонепроницаемости кузова АТС проводятся в пылевой и дождевальной камере в течение определенного времени, после чего визуально определяются места проникновения пыли (воды) в салон АТС.

Расход топлива, который регламентируется в ходе проведения сертификационных испытаний (на подтверждение типа при постановке на производство) при постоянных скоростях движения – 40, 60, 80, 90, 120 км/ч (для разных групп АТС) и при движении в ездовых циклах.

Для контроля потребления топлива и смазочных материалов в эксплуатации используют линейные нормы расхода топлива в л/100 км, а также нормы расхода моторных и трансмиссионных масел в л/1000 км пробега, которые регламентируются на отраслевом уровне или на уровне отдельных предприятий.

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности намечаемой хозяйственной либо иной деятельности;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной либо иной деятельности и его последствий;

обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

гласности участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация