Борьба с загрязнением атмосферы станции

Транспорт » Технологический процесс работы сортировочной станции » Борьба с загрязнением атмосферы станции

Страница 1

Атмосферный воздух является естественной средой, которая непосредственно и постоянно окружает человека. Он выполняет важнейшие геологические, экологические, терморегулирующие, защитные, хозяйственные функции и оказывает решающее воздействие на здоровье и трудоспособность людей.

Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. Это, в первую очередь, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, локомотивные и вагонные депо.

Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках в источниках образования. Этому служат механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива – газообразным и т.д.

Для каждого производства характерны свои технические решения, обеспечивающие уменьшения выделения вредных веществ в атмосферу, например, максимальный слив из цистерн остатков жидких грузов перед промывкой и пропаркой, замена сварочных электродов, содержащих марганец и фтористые соединения, электродами с малотоксичными рутиловыми покрытиями и др.

Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы – механические сухие пылеуловители. Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее – предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли, извлечение из отходов ценных продуктов и использование их как вторичного сырья.

Участковые станции в основном предназначены для пропуска и технического обслуживания сквозных грузовых и пассажирских поездов, экипировки и смены локомотивов, смены бригад, формирования и расформирования сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции. Кроме того, на участковых станциях принимают и выдают местные грузы на грузовых дворах общего пользования и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав, обслуживают рефрижераторные поезда, промывают и очищают вагоны, снабжают водой поезда с живностью и др.

На сети практически завершен переход на тепловозную и электрическую тягу. Это позволило упростить экипировку локомотивов и значительно увеличить пробеги поездов без их смены. Согласно СНиП расстояния между участковыми станциями с основными депо на новых линиях проектируют не менее 700-1000 км при электрической тяге и не менее 500-800 км при тепловозной. Поезда при этом следуют без смены локомотивов от сортировочной станции до расположенной на расстоянии 300-400 км от нее участковой станции со сменой бригад на их обеих. При езде с подменными бригадами длина участка обращения локомотивов доходит до 500-700 км и более; бригада, время работы которой истекло, меняется на одной из станций участка. Часть участковых станций перестала выполнять свои функции (обслуживание локомотивов) и фактически превратилась в промежуточные с большой местной работой, на других только сменяются локомотивные бригады сквозных поездов и обслуживаются сборные поезда.

Бесперебойную работу участковых станций обеспечивает строгая специализация их устройств. Сквозные поезда принимают в специальные парки для коммерческого осмотра и технического обслуживания, сборные и

участковые поезда – на отдельные приемо-отправочные пути, где размечают вагоны по пунктам назначения и готовят составы для сортировки. Сортируют вагоны по пунктам назначения, формируют сборные, участковые поезда и маршруты в сортировочном парке; из него же часто отправляют готовые поезда. Грузовые операции выполняют на грузовом дворе и подъездных путях. Экипируют локомотивы на приемо-отправочных или специальных экипировочных путях, ремонтируют на ремонтной базе, а обслуживают пассажирские составы в технических парках.

Различают участковые станции с устройствами электрической, тепловозной и смешанной тяги. На некоторых станциях стыкуются системы постоянного и переменного тока. В зависимости от системы обслуживания локомотивов на участковых станциях может быть основное, оборотное депо, пункт оборота локомотивов или смены локомотивных бригад. Есть также участковые станции с основным депо для одного направления и оборотным или пунктом оборота локомотивов для другого. Участковые станции расположены на однопутных, двухпутных и многопутных линиях; при подходе более двух направлений они называются узловыми участковыми станциями.

Страницы: 1 2 3

Навигация