Определение масс КШМ

Реальный КШМ двигателя, включающий поршневой комплект, шатун и колено вала, может быть условно заменен динамически эквивалентной, в отношении внешнего действия сил инерции, моделью, состоящей из двух сосредоточенных масс:

Рисунок 1. Динамически эквивалентная модель шатуна и КШМ одного цилиндра

а) массы, совершающей возвратно-поступательное движение (ПДМ):

б) массы, совершающей вращательное движение вокруг оси коленчатого вала с постоянной скоростью (НВМ).

Где: - масса поршневого комплекта;

- приведённая масса колена вала;

и - статические эквивалентные массы;

условно сосредоточена в центре поршневой головки шатуна, совпадающем с точкой пересечения оси поршневого пальца с осью цилиндра. Поршневая головка совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра совместно с поршневым комплектом.

условно сосредоточена в центре подшипника кривошипной головки шатуна, совпадающем с центром сопряженной шатунной шейки и совершающей вращательное движение вокруг оси коленчатого вала с постоянной угловой скоростью .

;

;

Где: - масса шатуна.

Величины масс при проектировании определяем из данных прототипа

тогда масса поршневого комплекта

Радиус кривошипа

Длина шатуна.

Отношение радиуса кривошипа к длине шатунаλ=0,3.

Угловая скорость

.

Навигация