Крупнейшие игроки Российского рынка грузовых железнодорожных перевозок

Транспорт » Рынок железнодорожных транспортных услуг в России » Крупнейшие игроки Российского рынка грузовых железнодорожных перевозок

Доля перевозок грузов крупнейшими компаниями-операторами в общем объеме перевозок по сети железных дорог в 2007 году составила около 8%. В том числе ООО «БалтТрансСервис» (входит в ГК «Н-Транс») - 1,28%, ООО «ЕвразТранс» (дочернее транспортное предприятие «ЕвразХолдинга») - 0,77%, ЗАО «Евросиб СПБ-транспортные системы» - 0,7%, ООО «Трансойл» - 0,69%. 4,3% в общем объеме погрузки российских железных дорог приходится на ОАО «ПГК» - дочернее предприятие ОАО «РЖД». К концу 2008 года доля компании на рынке достигнет 9,7%.

Таблица 6 Крупнейшие игроки железнодорожного рынка.

В ближайшие годы большое количество новых игроков на рынке железнодорожных перевозок едва ли появится.

Преимущество получат компании, уже преодолевшие барьер входа на рынок железнодорожных перевозок и обладающие достаточными возможностями для дальнейшего приобретения активов.

Что касается РЖД, то, по мнению экспертов, в 2010 году формирование холдинга завершено. Основные контуры новой структуры - профилирование бизнес-единиц по традиционным направлениям (перевозки, содержание и эксплуатация инфраструктуры) и в областях, являющихся смежными, но представляющими интерес для РЖД как коммерческой компании (строительство инфраструктурных объектов, реализация логистических проектов). При этом РЖД фактически уйдут от перевозок, передавая этот бизнес дочерним компаниям, которые в перспективе станут частными полностью или частично, сосредотачиваясь на инфраструктуре.

По своей природе логистическое управление транспортными потоками, а на железнодорожном транспорте грузо-, вагоно- и поездопотоками, является наиболее ярко выраженной, высшей и ключевой формой проявления слова "логистика" , так как критерии эффективного управления транспортными процессами на основе наименьших эксплуатационных расходов изначально и определяют базовые принципы организации самих процессов.

Наиболее показательным примером в этой части является система организации вагонопотоков на железнодорожном транспорте, в основе которой заложены технико-экономические расчеты по ускоренному и малоостановочному пропуску вагонопотоков, поскольку каждая, не предусмотренная технологическая остановка в пути следования, связанная с переработкой и производством комплекса технических и технологических операций, приводит к дополнительным эксплуатационным расходам и влияет на себестоимость перевозок в целом.

Механизм логистического управления грузо-, вагоно- и поездопотоками во взаимодействии со всеми смежными участниками единого транспортного процесса, реализуемый диспетчерскими службами системы управления перевозочным процессом как основной производственной деятельности ОАО "РЖД", и логистическое взаимодействие системы фирменного транспортного обслуживания с экспедиторскими и другими организациями, выполняющими вспомогательные операции к основной производственной деятельности железнодорожного транспорта, по своей технологической сути являются составными, смежными и взаимосвязанными элементами единой системы логистического управления перевозками на железнодорожном транспорте.

Необходимо учитывать особую роль железнодорожного транспорта в освоении транспортных потоков страны. Он является основным видом в едином транспортном комплексе России, на долю которого приходится 80 % от общих объемов грузовых перевозок. Инфраструктура железнодорожного транспорта является наиболее протяженной транспортной сетью, охватывающей все стратегически и экономически важные регионы страны и гармонично вписывающейся в систему международных транспортных коридоров. Кроме того, что особенно важно, железнодорожный транспорт, как никакой другой вид транспорта, в настоящее время имеет мощнейшие информационные ресурсы, отображающие в режиме реального времени динамику абсолютно всех технологических процессов по перемещению грузо-, вагоно- и поездопотоков как на полигоне страны, так и за рубежом, имеет мощнейшие каналы связи и программно-вычислительные комплексы. Поэтому представляется вполне логичным и закономерным заключение о том, что ОАО "РЖД" надлежит стать инициатором и учредителем Главного логистического центра и региональных логистических центров, что в свою очередь позволит ему занять главенствующую и доминирующую роль в вопросе управления грузопотоками в масштабах всего транспортного комплекса страны.

Навигация