Внедрение передовых технологий и рационализаторских

Транспорт » Техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Volvo » Внедрение передовых технологий и рационализаторских

Страница 1

СТО «ИНАВТО+» основана более 20 лет назад. С момента основания на станции постоянно ведётся работы по внедрению нового оборудования. Для проверки автомобиля Volvo до 1998 года выпуска используется диагностический прибор VST, а для более современных моделей – диагностическая программа VIDA c адаптером DICE. Также применяется диагностический прибор AUTULOGIC с возможностью адаптации и программирования модулей управления, который позволяет «подстроить» поведение автомобиля. Данное оборудование постоянно проверяется специальной организацией, которая следит за техническим состоянием оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.

На СТО «ИНАВТО+» требуется замена оборудования для регулировки углов управляемых колёс. Также устарело некоторое диагностическое оборудование, требуют замены и двухстоечные подъемники. Необходимо в ближайшее время заменить данные установки на более новые. Не помешало бы и некое изменение в расположении четырехстоечного подъемника.

Количество автомобилей, находящихся в производственных помещениях СТО, не должно превышать установленную норму – не более 10. автомобиль техническое обслуживание

Расстановка автомобилей осуществляется согласно требованиям противопожарных расстояний между ними. На площадке открытого хранения расстояния между автомобилем и зданиями или сооружениями СТО должно составлять не менее 1,5 метра.

К автомобилю, поступающему на СТО, предъявляются следующие требования:

- при нахождении автомобиля в зоне ТО и ТР необходимо наличие ключа в замке зажигания;

- шины автомобиля должны быть в накаченном состоянии согласно техническим требованиям;

- каждый работник знает и чётко выполняет правила противопожарной безопасности;

Лица, принимаемые на работу, проходят инструктаж по противопожарной безопасности. О проведении инструктажа по противопожарной безопасности в специальный журнал заносится под личную подпись инструктируемого.

На участках СТО курение строго запрещено. Для этого на территории имеется специально оборудованное помещение, имеющее ёмкости с водой.

Ответственность за пожарную безопасность участников возлагается на их руководителей.

Всё электрооборудование имеет защитное заземление. Периодически проверяется состояние электропроводки и электрооборудования наружным осмотром, на предмет пробоя и нарушения целостности изоляции.

Рабочий инструмент должен быть полностью исправен, применение неисправного инструмента строго воспрещено.

В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности рабочего оборудования.

В процессе работы механик должен соблюдать правила охраны труда. При выявлении неполадок должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру. Также он обязан содержать своё рабочее место в чистоте, уходя на перерыв должен отключать электрооборудование от сети.

В конце рабочего дня он должен привести в порядок своё рабочее место, отключить все электроприборы, вентиляцию и подачу воздуха для пневмоинструментов. Все снятые и не нужные запчасти должны быть вынесены на специально отведённую площадку или в специальный резервуар.

За время прохождения технологической практики на станции

технического обслуживания «ИНАВТО+» я выполнял техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Volvo, ознакомился с работой СТО. Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию ходовой части, трансмиссии и двигателю автомобилей. Интересовался работой бухгалтерии, работников склада и кузовными работами. Мною были изучены технологические процессы по замене большого количества агрегатов и узлов разных моделей автомобилей.

Ознакомился с охраной труда на СТО. Получил навыки в области руководства коллективом, организации труда на СТО.

Приложение А

Карта технологического процесса на замену тормозных колодок Volkswagen Golf

№ операции

Наименование операции

Оборудование, инструмент

Норма времени, мин.

Технические условия, указания

1

Вывесить авто

Подъемник двухстоечный

2

-

2

Снимаем колеса

Гайковерт, головка 17

3

-

3

Снимаем удерживающие пружины тормозных колодок

Отвертка

1

-

4

Отсоединяем разъем индикатора износа тормозных колодок

1

-

5

Снимаем колпачки

1

-

6

Выворачиваем направляющие болты и извлекаем их из суппорта

Трещетка, головка 12

3

-

7

Снимаем суппорт

1

-

8

Извлекаем тормозные колодки

2

-

9

Очищаем суппорт

Щетка по металлу

3

-

10

Утапливаем поршень в цилиндр

1

-

11

Устанавливаем колодки

-

12

Закрепляем суппорт двумя направляющими болтами

Трещетка, головка 12

3

-

13

Устанавливаем колпочки

1

-

14

Устанавливаем удерживающую пружину в суппорт

1

-

15

Соединяем разъем индикатора износа колодок

1

-

16

Устанавливаем колеса

Гайковерт, головка 17

3

-

Страницы: 1 2

Навигация