Характеристика материалов

Страница 1

Таблица 1

Наименование

Материал

Размеры

Рама

Все несущие элементы рамы изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д

Боковые борта

Сталь 09Г2Д-2

Высота 500 мм

длина 3322 мм

Пол

Металлический настлан из рифленого листа комбинированный. В средней части деревянный по бокам

Не менее 4 мм

ширина 1200 мм

Концевые балки

Металлические. Изготовлены из Г-образного листа

8 мм – ширина

Шкворневые балки

Металлические

2 вертикальные листа – 8 мм – ширина, верхний и нижний листы – 10 мм – ширина

Основные поперечные балки

Сварные двутаврового сечения

Вертикальный лист – 8 мм, 2 горизонтальные – 10 мм

Торцевые борта

Холодногнутый лист сталь 09Г2Д-2

Высота – 400 мм

толщина – 4 мм

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.

Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты. Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт – для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт – для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов парка МПС РФ и другого транспорта.

Нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов является приказ №9Ц от 4 апреля 1997 г. для пассажирских и приказ №7/ЦЗ от 18 декабря 1995 г. для грузовых вагонов, для рефрижераторного подвижного состава приказ №30-Ц с учетом указания МПС №29ц от 16 января 1989 г. и указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ».

Страницы: 1 2

Навигация