Исследование взаимодействия

В течение не менее 30 минут необходимо фиксировать наблюдаемые маневры, записывая в соответствующую колонку индекс опасности маневра: б (бесконфликтный), к (конфликтный), о (опасный). При этом, опасные маневры подразделяются на 3 категории: легкая (л), средняя (с), тяжелая (т).

Приведем некоторые определения, которыми следует руководствоваться при выполнении данной работы.

Маневром называется существенное изменение скорости и (или) направления движения ТС. В зависимости от темпа изменения скорости или направления маневры подразделяются на служебные (темп - невысокий или умеренный) и экстренные (темп — высокий или предельный). В зависимости от характера взаимодействия с другими участниками движения маневры подразделяются на следующие категории опасности:

бесконфликтный — выполняется свободно, без видимого взаимодействия с другими участниками, когда ближайший главный конфликтующий участник прибудет (или уже убыл) в конфликтную точку не ранее чем через 3 с после оставления ее второстепенным конфликтующим участником;

конфликтный - когда для избежания коллизии главный конфликтующий участник вынужден предпринять служебные уклончивые действия, либо когда второстепенный конфликтующий участник вынужден экстренно отказываться от намеченного маневра;

опасный - как правило, вызывающий конфликтную ситуацию и имеющий место тогда, когда участники независимо от приоритета для избежания коллизии вынуждены предпринимать экстренные уклончивые действия.

Конфликтные ситуации подразделяются на 3 категории:

легкая - характеризуется как "очень опасно";

средняя - характеризуется как "чудом пронесло";

тяжелая - характеризуется как "чудом уцелел", когда произошел физический контакт между участниками, однако существенные повреждения ТС отсутствуют, а люди не пострадали.

На рисунке 3.5.1 показан участок дороги, на котором выполнялись замеры, а также наблюдаемые исследуемые ситуации за время наблюдения, занесем эти значения в таблицу 3.5.1.

Таблица 3.5.1 – Результаты исследований маневрирования

опасность

Опережение МТС выполняющих

посадку-высадку пассажиров

примыкание

итого

шт.

%

бесконфликтная

9

18

27

90

опасная

л

-

-

-

-

с

-

-

-

-

т

-

-

-

-

конфликтная

-

3

3

10

На рисунке 3.5.2 показано распределение маневров по степени опасности

Рисунок 3.5.2 – Распределение маневров по степени опасности

За время наблюдения было выявлено, что в основном на этом участке дороге происходят бесконфликтные маневры, они составляют 90% от общего числа маневров.

Навигация