Анализ существующей организации дорожного движения

На данном исследуемом участке дороге остановочный пункт «ул. Западная» находится за нерегулируемым перекрестком, что сказывается на скорость ТС вблизи ОП. Так же на скорость ТС влияет и наличие дорожной неровности, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу.

Во время наблюдения за ОП, было замечено, что некоторые водители МТС осуществляют посадку-высадку пассажиров вне заездного кармана. Это увеличивает время затрачиваемого МТС на маршруте, а также создает конфликтные ситуации на проезжей части и непосредственно на территории ОП с другими участниками дорожного движения.

При анализе пешеходных потоков было выявлено, что нарушения происходит при пересечении ул. Западная на перекрестке. Там нет никаких дорожных ограждений, и поэтому часть людей пересекают проезжую часть по диагонали, не доходя до пешеходного перехода.

Исходя, из исходных данных на данном участке дороге было произведен наезд на пешехода с ранением, повлекшим инвалидность, а также без указания тяжести последствий. Для предупреждения водителей, а также для дальнейшего предотвращения наезда на пешеходов на расстоянии не менее 50 метров от нерегулируемого пешеходного перехода установим знак 1.20 «Впереди пешеходный переход», а также установим дорожные ограждения для предотвращения несанкционированного перехода пешеходами проезжей части.

Экономически обоснуем данное предложение, для этого произведем расчет экономической эффективности по внедрению предложенного мероприятия. Годовая экономия от внедрения предложения определяется

д.е/год, (4.3.1)

где - текущие затраты при существующей организации дорожного движения;

- текущие затраты при усовершенствованной организации дорожного движения.

Текущие затраты при существующей организации дорожного движения принимаются с учетом имеющейся у нас аварийной ситуации, при участии ТС и пешехода, повлекшей за собой смерть пешехода (расчетная стоимость потерь в дорожном движении равняется 18000 д.е и 2500 д.е), а так же с учетом затрат требуемых для установки дорожного знака и ограждений (25 д.е 3,1 пр/м).

Экономический эффект от внедрения предложений определяется по формуле

,, (4.3.2)

где - единовременные затраты, необходимые для внедрения предложений;

- единые нормативный коэффициент капитальных вложений, равный 0,15.

Коэффициент экономической эффективности определяется из соотношения

. (4.3.3)

Срок окупаемости определяется по формуле

, лет (4.3.4)

Если или ≤ 6 лет, то внедрение предложений экономически выгодно.

Производим экономическую оценку предложения по установке знака:

;

;

При анализе полученных результатов можно сделать вывод, что установка дорожного знака 1.20 а также дорожных ограждений, на данном участке дороге, целесообразно. Это поможет своевременно предупредит водителей, что вблизи имеется нерегулируемый пешеходный переход, и поможет предотвратить пересечение проезжей части в неустановленном месте.

В данном проекте исследовался участок улицы Западная в зоне остановочного пункта «ул. Западная». Были измерены интенсивность движения ТС, интенсивность движения пешеходов через нерегулируемый пешеходный переход вблизи перекрестка. Были выявлены несоблюдения пешеходами ПДД, при несанкционированном переходе проезжей части. Доля нарушений составила примерно 39191 чел/год, в пиковый период времени.

В результате проведения исследования и расчетов был предложен вариант по улучшению организации дорожного движения. С учетом этого варианта срок окупаемости по его внедрению составит 0,005 года, а так же это позволит снизить затраты при осуществлении организации дорожного движения, уменьшить конфликтные ситуации при взаимодействии пешеходов и ТС.

Навигация