Объем транспортной работы судна
 (1)
 (1) 
Афиз=4160520∙4=16642080
где
Акр - транспортная работа за один круговой рейс, ткм
n – количество круговых рейсов
Транспортная работа за один круговой рейс
 (2)
 (2) 
Акр = 3600∙1155.7=4160520
где
Qэ.осн – норма загрузки судна в основном (прямом) направлении, тонны определяется по техническим условиям или расчетным путем
Qэ.обр – норма загрузки судна в обратном направлении, т определяется по техническим условиям или расчетным путем
I – пробег судна или состава с грузом основном (прямом) и обратном направлении, км.
Количество круговых рейсов
 (3)
 (3) 
 
 
где
tкр – продолжительность кругового рейса, сутки
Qэ=3000∙1∙2=6000т
Рисунок 1 Схема рейса
| 
 | 
| 
 | 
|  | |||||
|  | |||||
|  | |||||

 
 
| 
 | 
Расчет времени хода вниз - вверх.
По диспетчерскому справочнику определяется скорость относительно воды
По приведенной силе тяги для буксирных судов стр. 292-296 стр. 224-227
Приведенное сопротивление барж в составе и приведенное сопротивление состава – R’ и R’с
R’c=F’г (4)
 
  
 
Расчетная скорость буксира Vр.т. определяется как
 (5)
 (5) 
Vр.вн=8 км/ч
Vр.вв=9.8 км/ч
где
Кт – коэффициент буксира
Таблица 1 Расчет ходового времени.
| Участок | Расчетная скорость, км/час | Скорость течения, км/час | Техническая скорость, км/час | Расстояние, км | Ходовое время, час | 
| При ходе вниз | |||||
| Стрелка- П.Тунгуска | 8 | 6,3 | 14,3 | 555 | 38,8 | 
| П.Тунгуска- Туруханск | 8 | 4,7 | 12,7 | 567 | 44,6 | 
| Туруханск-Игарка | 8 | 3 | 11 | 295 | 18,2 | 
| Игарка - Дудинка | 8 | 3,2 | 18,2 | 243 | 21,6 | 
| Итог: tход вн | 131,8 | ||||
| При ходе вверх | |||||
| Дудинка - Игарка | 9,8 | 2,5 | 7,3 | 243 | 33,2 | 
| Игарка - Туруханск | 9,8 | 3 | 6,8 | 295 | 43,3 | 
| Туруханск- П.Тунгуска | 9,8 | 3,4 | 6,4 | 567 | 88,5 | 
| П.Тунгуска- Стрелка | 9,8 | 5,3 | 4,5 | 555 | 123 | 
| Итог: tход вв | 288 | ||||