Технологический процесс покраски автомобиля на СТО «Кентавр»

Транспорт » Организация покрасочных работ на СТО "Кентавр" » Технологический процесс покраски автомобиля на СТО «Кентавр»

Страница 3

Установка безвоздушного распыления. Краска из бачка насосом и шлангам подается к подогревателю, затем к распылителю. Неиспользованная часть краски насосом подается вновь в бачок. Таким образом, создается не прерывная циркуляция краски, необходимая для поддержания постоянной температуры во всей системе и для облегчения регулирования давления.

Непременным условием бесперебойной работы и качественной окраски является периодическое промывание растворителем всей системы и коммуникаций. Лакокрасочные материалы должны тщательно фильтроваться во избежание засорения распылителей. Применение тщательно фильтрованных эмалей удлиняет также срок службы сопел.

Для достаточно полного распыления краски и получения качественного покрытия необходим правильный нагрев окрасочного состава и подбор летучих частей растворителей; так, например, для лаков и эмалей на основе алкидных смол рекомендуется смесь растворителей, состоящая из 70% бензина, 15% толуола и 15% ксилола. Вообще же смесь должна состоять из 80% низко- и среднекипящих растворителей и около 20% высококипящих.

При аэрозольном распылении краска находится в металлическом герметическом баллоне под давлением до 2 кГ/см2 инертного газа фреона-пропеллента. При нажатии на клапан краска под давлением распыляется из сопла диаметром 0,5 мм и образует равномерной толщины покрытие. Распыление происходит в основном за счет испарения пропеллента.

В качестве распыляющего агента служат также сжиженные газы – углекислота, азот и др.

При помощи баллона емкостью 0,5 л можно окрасить около 2 м² поверхности при толщине пленки 12–14 мкм. Расстояние от баллона до окрашиваемой поверхности должно быть 200–250 мм, ширина окрасочного факела (при диаметре сопла 0,5 мм) 50–65 мм. Перед употреблением краску в баллоне следует хорошо взбалтывать. Для аэрозольного нанесения наиболее пригодны лакокрасочные материалы на основе алкидных и акриловых смол, а также нитролаки (эмали) на низковязком коллоксилине.

В баллоне должно находиться одинаковое количество лакокрасочного материала и фреона. Автомат для упаковки аэрозольных баллонов производит следующие операции: продувание баллонов сжатым воздухом, удаление воздуха продуванием фреона, наполнение баллона краской, запрессовка отверстия и нагнетание фреона. Аэрозольное нанесение красок особенно эффективно для подкраски дефектных мест, а также для нанесения лака на деревянные изделия.

Аэрозольное напыление лакокрасочных материалов (лаков и эмалей) находит широкое применение в быту для окраски различных предметов: мебели, окон, дверей, а также для подкраски автомобилей, стиральных машин, холодильников и других предметов.

Сущность данного метода заключается в следующем. Между отрицательно заряженным коронирующим электродом и положительно заряженным электродом, которым является окрашиваемое изделие, создается постоянное электрическое поле высокого напряжения.

Раздробленные частицы краски, попадая в поле, получают отрицательный заряд, движутся по силовым линиям поля и осаждаются тонким слоем на положительно заряженной поверхности изделия.

Применяются два способа электроокраски.

По первому способу – устанавливают электродные сетки-рамки с натянутыми на них тонкими проволочками. К сеткам подается отрицательный потенциал от источников постоянного тока. Окрашиваемые изделия движутся на положительно заряженном и заземленном конвейере. Краска распыляется пневматическим распылителем. Частицы краски получают в этом случае сравнительно малые заряды и не полностью осаждаются на окрашиваемой поверхности; имеются, таким образом, потери краски (хотя и значительно меньшие, чем при пневматической окраске). Для окраски данным способом необходима компрессорная установка. Поэтому данный способ имеет ограниченное применение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация