Расчёт себестоимости перевозок

Страница 1

Распределение расходов по отдельным операциям перевозочного процесса имеет большое значение при решении широкого круга технико-экономических задач, в первую очередь, при расчёте себестоимости перевозок отдельных родов грузов в тарифных целях. Кроме того, информация о расходах по операциям перевозочного процесса необходима для решения таких задач, как оценка влияния изменений дальности перевозок на себестоимость перевозок, определение эффективности организации грузовых перевозок маршрутами и эффективности мероприятий по привлечению дополнительных объёмов перевозок с других видов транспорта и зарубежных дорог в условиях конкуренции и т.д.

Для распределения расходов по операциям перевозочного процесса можно использовать несколько способов.

Наиболее точный способ заключается в распределении расходов каждой статьи по операциям перевозочного процесса с последующим суммированием расходов, относящихся к той или иной операции перевозочного процесса. Недостаток этого способа заключается в высокой трудоёмкости, обусловленной большим количеством статей расходов и отсутствием ряда необходимых для распределения расходов показателей в действующей статистической отчётности.

Величина расходов по операциям перевозочного процесса на отдельных дорогах различается, что обусловлено влиянием ряда факторов: структурой перевозок по видам тяги, типам используемых под перевозки грузовых вагонов, родам грузов, технической вооружённостью отдельных дорог, долей местной работы, дальностью перевозок и т.д.

Методика расчёта переменных расходов по операциям перевозочного процесса в грузовых перевозках приведена в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Методика расчёта переменных расходов по операциям перевозочного процесса на 1000 ткм нетто

Операция перевозочного процесса и измеритель

Затрата измерителя

Начальная и конечная операция

Маневровые локомотиво-часы

MTман = 1000 · tм1· γ1 /(Pст· l)

Вагоно-часы

nt = 1000 · tгр.оп. · γ1 /(Pст· l)

Вагоно-километры на манёврах

nS = MTман· υман · kи · nп

Количество грузовых отправок

О = 1000 · γо/(Pо· l)

Операция передвижения

Вагонно-километры:

с поездами

nS = 1000 · (1+aгр.пор)/ Pгр

на манёврах

nS = MTман· υман 1 · kи · nп 1

Вагонно-часы:

в поездах

nt = nS/υучп

на станциях с переработкой

nt = nS · tтехс пер /Lм

на станциях без переработки

nt = nS · tтехбез пер · (1/ Lуч - 1/ Lм )

Бригадо-часы поездных бригад

Nh = NS · γсб · kп.с.л / υучсб

Локомотиво-километры

MS = NS · (1+ βобщ )

Локомотиво-часы

MT = MSл · (1+ βл ) · 24/ Sл

Бригадо-часы локомотивных бригад

Mh = MS · γсб · kп.с.л / υучл

Расход электроэнергии

eэ= aэ· Plбрв/104

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

Plбрв.л = Plбрв + MSл · Pл

Страницы: 1 2 3

Навигация