Набор элементов судового корпуса по правилам Морского Регистра Судоходства

Транспорт » Разработка конструкций корпуса нефтетанкера на класс регистра КМ Ice2 1 AUT2 » Набор элементов судового корпуса по правилам Морского Регистра Судоходства

Страница 1

Расчет элементов судового корпуса выполнен по Правилам Морского Регистра судоходства 2010 г. издания.

Для определения нагрузки действующей на, НО корпуса надо определить точки приложения нагрузки. Они будут находиться на границах основных поясьев НО.

К поясьям относятся горизонтальный киль, скуловой пояс и ширстрек. Ширину горизонтального киля и ширстрека определяем по формуле

мм;

Ширину скулового пояса

,

где – длина окружности считается по формуле

м

м.

Определив ширину поясьев, принимаем точки приложения нагрузки. Ширина поясьев и точки приложения нагрузки показаны на рисунке 2.1.

Что бы определить толщину обшивки и профили балок по НО надо определить нагрузки от воздействия моря. Для этого считаем нагрузки в точках приложения указанных на рисунке.

Рис. 2.1 Распределение нагрузки от воздействия моря, точки приложения нагрузки и ширина поясьев

Внешнее давление р, кПа, действующее на корпус судна со стороны моря определяем по формулам:

– для точек приложения нагрузок, расположенных ниже летней грузовой ватерлинии

;

– для точек приложения нагрузок, расположенных выше летней грузовой ватерлинии

;

где – статическое давление, кПа, определяемое по формуле:

;

где – отстояние точки приложения нагрузки от грузовой ватерлинии, м.

Внешнее давление, обусловленное перемещениями корпуса относительно профиля волны, , кПа, определяется по формулам:

– для точек приложения нагрузок, расположенных ниже летней грузовой ватерлинии

;

– для точек приложения нагрузок, расположенных выше летней грузовой ватерлинии

;

где кПа,

где – волновой коэффициент, определяемый в зависимости от длины судна. Для судов с 90 < м,

– для миделевого сечения корпуса судна,

– для миделевого сечения корпуса судна,

Внешнее давление на обшивку днища:

кПа,

кПа

кПа,

Внешнее давление на обшивку борта в районе скулового пояса:

кПа,

кПа

кПа,

Внешнее давление на обшивку борта ниже летней грузовой ватерлинии (между летней ГВЛ и настилом 2-го дна):

кПа,

кПа

кПа,

Внешнее давление на обшивку борта в районе летней грузовой ватерлинии:

кПа,

Внешнее давление на обшивку борта выше летней грузовой ватерлинии:

кПа.

Внешнее давление на обшивку борта на уровне верхней палубы:

кПа, при этом давление должно быть не менее , кПа, определяемого по формуле

кПа.

Ледовая нагрузка – условная расчетная нагрузка на корпус судна от воздействия льда, определяющая уровень требований к размерам конструкций в зависимости от знака категории ледовых усилений, формы корпуса и водоизмещения судна.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация