Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов. Схема бортового перекрытия судна

Транспорт » Разработка конструкций корпуса нефтетанкера на класс регистра КМ Ice2 1 AUT2 » Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов. Схема бортового перекрытия судна

Для рассматриваемого судна принимаем конструкцию бортовых перекрытий в виде двойного борта. Наружная и внутренняя непроницаемые обшивки соединены между собой вертикальными диафрагмами и 3 горизонтальными платформами и подкрепляются шпангоутами, установленными через 1 шпацию.

Диафрагмы располагаются в плоскости сплошных флоров.

Диафрагмы и платформа подкрепляются ребрами жесткости, установленными на диафрагмах параллельно платформам, а на платформе параллельно борту.

В диафрагмах и платформах для обеспечения доступа устраиваем вырезы и пазы.

Нагрузки от воздействия моря

Внешние нагрузки на бортовое перекрытие судна были определены в настоящей работы и составляют:

ниже летней ГВЛ – 52,8 кПа,

в районе летней ГВЛ – 24,51 кПа,

выше летней ГВЛ – 22,6 кПа.

Нагрузки от перевозимого груза

1. Максимальное внутреннее давление на бортовое перекрытие от перевозимого груза между первой и второй платформой (точка 1 рис. 2.10):

где – расчетная высота укладки груза, м;

– плотность перевозимого груза, т/м3. В качестве расчетного груза предполагается сырая нефть, с плотностью 0,86 т/м3.

= 9,81 м/с ускорение свободного падения;

– расчетное ускорение в горизонтально-поперечном направлении, определяемое по формуле:

2. Между второй и третьей платформой (точка 2 рис. 2.10) рассчитывается по формуле:

3. Между третьей платформой и палубой (точка 3 рис. 2.10) рассчитывается по формуле:

Т.к. расчетное давление не должно приниматься менее 20 кПа. Принимаем кПа.

Ледовая нагрузка

Условная расчетная нагрузка на корпус судна от воздействия льда была определена в этой работе и составляет: в районе ВI – 588,85 кПа,

Расчетные нагрузки

Величины расчетных нагрузок на бортовое перекрытие приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие

Район бортового перекрытия

Расчетная нагрузка, кПа

Давление на наружный борт вне района ледовых усилений

52,8

Давление на наружный борт в районе в районе В1 ледовых усилений

588,85

Давление на второй борт ниже 1 платформы

65,5

Давление на второй борт между 1 и 2 платформой

40,5

Давление на второй борт выше 2 платформы

20

Навигация