Ситроен Андре Гюстав

Транспорт » Первые автомобили в мире » Ситроен Андре Гюстав

Страница 2

"Ситроен 2CV" явился французской версией "народного автомобиля" - он был простым, дешевым и одновременно достаточно вместительным. Он стал своеобразным символом послевоенного возрождения Франции. Этот автомобиль называли "Де шво" ("две лошади") из-за объявленной мощности двигателя в 2 л. с. Его первые образцы были созданы еще до начала Второй мировой войны, но серийное производство началось лишь в 1948 и продолжалось до 1990. На протяжении многих лет выпуска основная конструкция автомобиля оставалась неизменной, однако благодаря постоянной модернизации к 1990 автомобиль уже был укомплектован двигателем объемом 602 см3 и мощностью в 21 л. с. и мог развивать скорость до 110 км/ч.

"Ситроен" (Automobiles Citroen), структурное подразделение французского концерна PSA по производству грузовиков. Штаб-квартира находится в Нэйи-сюр-Сен.

Фирма вместе с родственной ей компанией Peugeot, также подразделением PSA, выпускает семь семейств грузовиков легкого класса. В 1996 выпуск грузовых машин этими компаниями составил в западноевропейских странах Франции, Италии и Испании около 330 тысяч штук. Все модели обеих фирм унифицированы, причем конструктивно и внешне многие модели мало чем отличаются друг от друга. Вот почему грузовики Citroen и Peugeot объединены в одну группу.

Citroen производит самый легкий и самый дешевый автомобиль концерна - фургон с цельнометаллическим кузовом Citroen С15, грузовой вариант легковой модели Citroen Visa. Его надежная конструкция и довольно большая вместимость обеспечивают устойчивый спрос.

В 1996 был продемонстрирован также легкий фургон Citroen Berlango одновременно с его двойником Peugeot Partner, которые предназначены специально для развозной работы. Не слишком элегантный внешне, этот фургон очень компактен и практичен.

Также развозной фургон Citroen Jumpy (аналог Peugeot Expert) близок по грузоподъемности модели Citroen Berlango, но выгодно отличается от нее тем, что может быть использован и для дальних перевозок. Citroen Jumpy выпускается как с цельнометаллическим, так и грузопассажирским и пассажирским кузовами.

Наиболее тяжелый развозной грузовик Citroen Jumper (аналог Peugeot Boxer) используется для развозных и пригородных перевозок. В целом Citroen Jumper включает 120 модификаций, комплектаций, исполнений, отличающихся типом кузова, массой, вместимостью и мощностью двигателей.

"Панар и Левассор" (Panhard et Levassor), французская фирма по производству легковых автомобилей. В 1967 стала собственностью компании Citroen ("Ситроен").

Старейшая французская фирма Panhard et Levassor по праву считается пионером французского автомобилестроения. Ее основатели Эмиль Левассор и Луи-Рене Панар владели небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков, которая поначалу специализировалась на выпуске станков и ленточных пил. В 1889 они всерьез приступили к производству автомобилей, начав с покупки у Готлиба Даймлера лицензии на его 2-цилиндровый мотор. В 1890 они представили публике два экипажа, в каждом из которых вместо гужевой тяги использовался двигатель Даймлера. Левассор долго экспериментировал, располагая мотор то сзади, то в центре машины по образцу Бенца и Даймлера. В конце концов он поместил его спереди, расположив вертикально под капотом-ящиком. Такое расположение агрегатов стало своеобразной революцией в автомобилестроении. Фактически в 1891 Панар заложил основу конструкции легкового автомобиля, которой суждено было стать почти универсальной на шестьдесят последующих лет: расположенный спереди двигатель и задние ведущие колеса. Именно по такому принципу были сделаны первые "Панар-Левассор".

Страницы: 1 2 3

Навигация