Ситроен Андре Гюстав

Транспорт » Первые автомобили в мире » Ситроен Андре Гюстав

Страница 3

В 1892 началась продажа автомобилей широкой публике. Они выпускались до 1898, постепенно модернизируясь. Новые образцы снабжались уже 4-цилиндровыми моторами. Процесс модернизации проходил в следующей последовательности: сначала появились боковые цепи и дифференциал с коническими шестернями, затем - конусное сцепление, похожее на то, что использовалось на токарных станках. Затем, в 1898, появилось управление посредством рулевого колеса, которое приводило в действие систему рычагов, тяг и шарниров, передающую движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы постепенно научились делать машину послушной рулю. Автомобили "Панар-Левассор" прославились участием в первых в мире автомобильных гонках в 1894-1897 годах. В гонке Париж - Бордо - Париж "Панар-Левассор", прозванный "Пам-Пам", первым преодолел гигантскую по тем временам дистанцию в 1150 км. За рулем его находился сам Эмиль Левассор. Широко известный ветеран, Panhard 1903 года, многократно участвовал в пробегах Лондон - Брайтон.

До Второй мировой войны компания выпускала причудливые дорогостоящие машины. Начиная с 1910 фирма оснащала свои высококачественные седаны почти бесшумными двигателями Найта с клапанами золотникового типа. В 30-е годы появился сенсационный купе класса "люкс" Panhard Dynamic ("Панар Динамик"). В 40-е годы они не имели сбыта на рынке, поэтому Panhard круто меняет направление и обращается к суперлегкому и экономичному автомобилю с алюминиевым кузовом, во время войны сконструированному талантливым французским инженером Жаном-Альбертом Грегуаром.

На его основе в 1946 был создан автомобиль с передними ведущими колесами и алюминиевым кузовом, названный Dyna ("Дина"), который в 1954 был модифицирован в машину Panhard Dyna 54 ("Панар-Дина 54"). Имея цельный алюминиевый несущий кузов, этот шестиместный Panhard, с великолепными обтекаемыми формами, весил всего 650 кг. Скромный двигатель с двумя противоположно расположенными цилиндрами объемом 851 см3 позволял развивать скорость 120 км.

После Второй мировой войны, в противоположность предвоенным годам, фирма сосредоточилась на производстве небольших, но весьма мощных автомобилей с двигателями Боксера с воздушным охлаждением (Panhard Dyna 110). Однако, общий уровень продаж был невысок и в связи с финансовыми трудностями значительная часть акций компании в 1955 перешла к Citroen. В 1967 Panhard et Levassor стал полной собственностью Citroen, и выпуск автомобилей с торговой маркой Panhard был прекращен.

Страницы: 1 2 3 

Навигация