Остин Герберт

Страница 1

Остин (Austin) Герберт, барон (8 ноября 1866 - 23 мая 1941), английский конструктор и предприниматель, основатель компании "Остин Мотор" (Austin Motor Company).

В начале своей карьеры работал инженером и управляющим в Австралии (до 1890 года); переселившись в Англию, уже в качестве менеджера поступил в компанию "Уолсли" (Wolseley), занимавшуюся тогда кораблестроением. Здесь он сконструировал первый трехколесный автомобиль "Уолсли" (1895), а в 1900 - уже четырехколесный "Уолсли".

В 1906, основав собственную компанию, создал во многом новаторскую модель "Остин-7" (Austin Seven). Укороченная длина кузова достигалась возвышением сидений; в кузове были только две двери и никакого оборудования. Необычная "квадратная" форма на долгие годы стала отличительным внешним признаком "Остина-7". Эта модель, постоянно обновлявшаяся, выпускалась до начала Второй мировой войны. Старожилы-лондонцы хорошо помнят ее в качестве юрких такси.

Герберт Остин был посвящен в рыцари в 1917, в 1936 получил титул барона, в 1919-1924 избирался членом парламента от консервативной партии.

"Остин" (Austin), английская автомобильная фирма по производству малолитражных легковых автомобилей. С 1980 является отделением British Leyland ("Бритиш Лейланд").

Фирма "Остин" (Austin) была основана Гербертом Остином в 1906. Он с партнером приобрел старую типографию недалеко от Лонгбриджа в Бирмингеме и открыл там свое дело. Для своей собственной фирмы Остин создал модель Austin Seven ("Остин-7"), являющуюся во многом новаторской: в кузове было только две двери и никакого оборудования, для облегчения машины были применены улучшенные стали, автомобиль имел необычную квадратную форму. Постепенно совершенствуясь, "Остин-7" выпускался до Второй мировой войны, сохранившись как лондонская машина-такси.

Через несколько лет предприятие вывело на рынок несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями. Затем был сразу же выпущен автомобиль с 6-цилиндровым мотором мощностью 50 л. с. Более усовершенствованные модели принимали участие в автогонках "Гран-при Франции" в 1908, где они заняли 18-е и 19-е места.

После Первой мировой войны "Остин" выпускал только одну модель - Twenty ("Двадцатка"). Автомобиль был очень удачен. В 1922 году появился знаменитый Austin Seven Chummy ("Дружище Остин Семерка"). В 1927 на рынок была выведена модель новой, более элегантной "Двадцатки". В 1930 компания открывает новый завод в Пенсильвании (США) и начинает выпускать автомобили American Austin.

После того, как Austin и Morris ("Моррис") победили своих конкурентов, в 1952 обе фирмы объединились. Новая фирма стала называться "Бритиш Мотор Корпорейшн". Austin Healey ("Остин Хили"), марка-гибрид 50-х годов, появилась, когда Дональд Хили руководил проектированием и сбытом автомобилей новой объединенной фирмы. Это был превосходный спортивный автомобиль. Модель запомнилась своими выдающимися выступлениями на гонках и ралли, как в Европе, так и в США, а ее модификация - подвижный приземистый Austin Healey Sprite - был настолько удачным, что возродил производство целой серии дешевых спортивных автомобилей.

Страницы: 1 2 3

Навигация