Анализ аварийности маршрутных транспортных средств РДАУП «АП №1 г. Витебска»

Транспорт » Совершенствование организации движения и снижение аварийности общественного транспорта в городе Витебск » Анализ аварийности маршрутных транспортных средств РДАУП «АП №1 г. Витебска»

Страница 1

Анализ аварийности на на предприятии РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска ведётся специалистами службы безопасности движения (БД).

Основными задачами службы безопасности движения (БД) на предприятии являются:

- изучение причин и условий возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения;

- разработка и участие в осуществлении организационно-технических мероприятий по предупреждению ДТП;

- учет ДТП и их анализ;

- контроль за выполнением мероприятий по обеспечению БД другими службами АТП;

- проведение воспитательной работы с водителями и другими работниками;

- систематический контроль за состоянием транспортной дисциплины;

- обучение водителей методам безаварийной работы;

- подготовка предложений по улучшению условий и режима труда водителей и т. д.

Инженеры службы БД являются специалистами-универсалами: хорошо знают конструкцию, технологию обслуживания и методы технического контроля современных автомобилей всех типов, умеют производить служебное расследование ДТП, контролируют работу всех служб АТП, хорошо знают организацию и регулирование дорожного движения, являются наставниками и воспитателями водительского и инженерно-технического состава автопредприятия.

В приложении В приведена структурная схема службы БД.

На предприятии РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска каждое утро все водители проходят предрейсовый медицинский осмотр, в основе которого лежит опрос водителя о его самочувствии, а также проведение внешнего осмотра, измерения пульса, артериального давления и, при необходимости, температуры тела. Определение наличия алкоголя выдыхаемом воздухе производится в том случае, когда отмечаются признаки алкогольной интоксикации : блеск глаз, покраснение лица, многоречивость, угловатые движения, учащение пульса. После проверки ставится отметка в путевом листе, разрешающая допуск водителя к рейсу. Продолжительность осмотра не превышает 3-5 минут. Водители, у которых обнаружены отклонения в состоянии здоровья, направляются к врачу. Если же у водителя обнаружены признаки опьянения, то составляется акт, который и передается руководству для принятия соответствующих мер воздействия к нарушителю трудовой дисциплины.

По результатам медицинского осмотра на предприятии РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска задержано спец.медпунктом в 2007 году 4 человека, в 2006 году 6 человек, а в 2005 году 15 человек, таким образом прослеживается тенденция повышения дисциплинированности водителей, в том числе и в результате повышения контроля и бдительности.

Ведётся постоянный контроль и анализ совершённых ДТП на предприятии, в результате которого выявляются виновные лица и к ним применяются различные меры наказания. Так по результатам 2007 года на предприятии в результате совершения ДТП с материальным ущербом признаны виновными 20 водителей. Во всех случаях видом совершённого ДТП является столкновение, в том числе в 4 случаях причиной столкновения послужило несоблюдение дистанции, в 6 случаях был не выдержан интервал, в 4 случаях столкновение было совершено при перестроении, в 3 случаях при движении задним ходом, в 1 случае в результате наезда на препятствие и в 2 случаях столкновение произошло из-за того что водители не уступали дорогу. Причём стаж работы виновных водителей составил от 1 года до 28 лет, 16 из 20 водителей в ДТП попали впервые, это говорит о том что необходимо обеспечить более качественную работу с персоналом для повышения его квалификации. Всем виновным водителям обьявлены выговоры или замечания с понижением в классности или без, все без исключения лишены премий, в 19 случаях назначен штраф, в 1 случае взыскание ущерба, причём 1 водитель был уволен по статье.

В 2006 году на предприятии совершено 10 ДТП с пострадавшими, во всех случаях водители признаны невиновными. В 2007 году произошло 8 ДТП с пострадавшими не по вине водителей и 1 ДТП с пострадавшим по вине водителя Воеводова В.М., пострадала пассажир, выпавшая из автобуса при отправлении транспортного средства вне остановочного пункта. Принятые меры: расторгнут контракт с водителем, взыскание получили начальник колонны, инструктор ПО.

Страницы: 1 2

Навигация