Тормозные механизмы с пневматическим приводом

Транспорт » Тормозные пневмосистемы тракторов » Тормозные механизмы с пневматическим приводом

Страница 2

Компрессор (рис. 139) поршневого типа, двухцилиндровый нагнетает воздух в воздушные баллоны. Он состоит из картера, блока 2 цилиндров, головки 3, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, клапанного и разгрузочного устройств. На переднем конце коленчатого вала шпонкой и гайкой закреплен приводной шкив 1, который приводится во вращение от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу. Клапанное устройство — это два нагнетательных 4 и два впускных 5 клапана с пружинами.

Рис. 139. Компрессор:

1-приводной шкив; 2-блок цилиндров; 3-головка; 4-нагнетательный клапан; 5-впускной клапан; 6-разгрузочный канал; 7-регулятор давления; 8-регулировочный колпак; 9-шток; 10-штуцер; 11-отверстие в крышке регулятора; 12-блок шариковых клапанов; 13-отверстие подвода сжатого воздуха из баллонов; 14-фильтр; 15-плунжер разгрузочного устройства; 16-штуцер подвода масла; 17-регулировочные прокладки

Рис. 140. Тормозной кран:

1-корпус рычагов; 2- двойной рычаг; 3-болт; 4-кулачок; 5-тяга; 6-напрвляющая; 7-шток секции торможения прицепа; 8-диафрагма; 9,12-седла клапанов; 10-впускной клапан; 11-выпускной клапан; 13-выключатель стоп-сигнала; 14-диафрагма стоп-сигнала; 15-шток секции торможения трактора

Под действием разрежения, создаваемого в цилиндре компрессора при ходе поршня вниз, открывается впускной клапан, и в цилиндр через воздушный фильтр двигателя поступает воздух. Во время движения поршня вверх впускной клапан закрывается, сжатый воздух в цилиндре открывает нагнетательный клапан 4, поступает в головку и в воздушные баллоны.

Разгрузочное устройство расположено в блоке цилиндров компрессора и работает от регулятора давления Оно состоит из двух плунжеров 15, двух штоков и коромысла. Когда давление сжатого воздуха в системе достигает 0,75 МПа, срабатывает регулятор 7 давления. Поступление воздуха от компрессора в систему прекращается, потому что под давлением воздуха, попадающего в разгрузочный канал 6, поднимаются плунжеры, которые через штоки открывают впускные клапаны 5 обоих цилиндров. В этом случае воздух свободно переходит из одного цилиндра в другой. При снижении давления воздуха в системе до 0,6 МПа плунжеры опускаются и на впускные клапаны перестает действовать разгрузочное устройство. Сжатый воздух поступает от компрессора в воздушные баллоны до тех пор, пока давление в них не достигнет 0,75 МПа. Трущиеся детали компрессора смазываются маслом, поступающим из главной масляной магистрали двигателя по маслопроводу в штуцер 16, коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала Блок цилиндров и головка блока сильно нагреваются во время работы, поэтому их охлаждает жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя в водяную рубашку блока цилиндров компрессора.

Регулятор давления 7 автоматически поддерживает заданное давление воздуха в пневматической системе. Он состоит из корпуса и блока 12 шариковых клапанов. При давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа шариковые клапаны опущены, при этом нижний шарик закрывает отверстие, сообщающееся с воздушными баллонами, а через отверстие 11 и наклонный канал штуцера 10 в разгрузочное устройство компрессора попадает воздух из атмосферы.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация