Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков

Страница 1

Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации движения на рассматриваемом объекте необходимо исследовать и произвести анализ интенсивности транспортных и пешеходных потоков по периодам времени.

Интенсивность движения и состав транспортного потока являются важнейшими параметрами транспортного потока и характеризуют уровень загрузки транспортом дорог и улиц. Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения – величина неравномерная в пространстве и во времени.

Состав движения и его размеры обычно бывают различными не только для отдельных дорог и улиц, но и для каждой из них. Они изменяются по отдельным участкам, часам суток, дням недели, в связи с погодными условиями, и т. д. Однако максимальные размеры движения на каждом из участков улиц или дорог являются относительно стабильными. Их существенное изменение происходят лишь по мере увеличения общего количества автомобилей, или в результате ввода в действие новых магистралей, реконструкции улиц и дорог и т. д

Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.

Хронометражные наблюдения проводились в вечерний час пик, то есть с 17 до 18 часов. В приложении Е приведены возможные направления движения автомобилей на перекрестках, а также протоколы наблюдения интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

В таблицах 3.1.1-3.1. приведены интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестках за час с учетом коэффициента приведения.

Смешанный транспортный поток приводится к однородному потоку легковых автомобилей с помощью следующих коэффициентов приведения:

легковые автомобили - 1;

грузовые автомобили - 2;

автобусы - 2,5;

автопоезда - 3.

Таблица 3.2.1- Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения на перекрестке улицы Терешковой с РДАУП «Автобусный парк №1» г. Витебска за час

Транспортные потоки

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автопоезда

Автобусы

Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения

Главная дорога

N 1

564

183

4

27

564·1+183·2+4·3+27·2,5=1010

N 3

47

7

-

25

47·1+7·2+25·2,5=124

N 2

402

79

1

22

402·1+79·2+1·3+22·2,5=618

N 4

43

9

-

19

43·1+9·2+19·2,5=109

Всего, ед/ч

1861

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп1

164

Nп2

189

Всего, чел/ч

353

Второстепенная дорога

N 5

32

5

-

37

32·1+5·2+37·2,5=135

N 6

33

3

-

34

33·1+3·2+34·2,5=124

Всего, ед/ч

259

Пешеходные потоки, чел/ч

Nп3

384

Всего, чел/ч

384

Страницы: 1 2 3 4

Навигация