Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков

Страница 3

Поток насыщения является показателем, зависящим от многих факторов: ширины проезжей части (полосы движения), продольного уклона на подходах к перекрестку, состояния дорожного покрытия, видимости перекрестка водителем, наличия в зоне перекрестка пешеходов и стоящих автомобилей.

Для случая движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов поток насыщения рассчитывают по эмпирической формуле, которая связывает этот показатель с шириной проезжей части, используемой для движения транспортных средств в данном направлении рассматриваемой фазы регулирования

, (2.1)

где - поток насыщения, ед/ч ;

- ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м.

Данная формула применима при . Если ширина проезжей части меньше 5,4м, для расчета можно использовать данные, приведенные в таблице 2.2[3, с.42].

Таблица 2.2 - Зависимость потока насыщения от ширины проезжей части в данном направлении данной фазы

,ед/ч

1850

1875

1950

2075

2475

2700

, м

3,0

3,3

3,6

4,2

4,8

5,1

Если перед перекрестком полосы обозначены дорожной разметкой, поток насыщения можно определить в соответствии с приведенными данными отдельно для каждой полосы движения.

Для случая движения транспортных средств прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, поток насыщения определяется [3, с. 42]

,(2.2)

где - интенсивность прямого направления, ед/ч;

-интенсивность, соответственно, лево- и правоповоротных потоков, ед/ч.

Для право – и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота R [3,с. 43]

(2.3)

Остальные перечисленные факторы, влияющие на поток насыщения, учитывают с помощью поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты отражают условия движения на перекрестке, которые можно подразделить на три группы: хорошие, средние и плохие[3, с.43]. Отнесение условий на данном направлении движения через перекресток к одной из групп влечет за собой изменение потока насыщения. Его значение, определенное по формулам должно быть умножено на соответствующий поправочный коэффициент. Условия движения через исследуемые перекрестки относятся к средним, следовательно, поправочные коэффициенты будут равны 1 [3, с. 43].

Расчет потоков насыщения для перекрестка улиц В. Интернационалистов - Чкалова :

Фаза 1:

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

Фаза 2:

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

ед/ч;

Расчет потоков насыщения для перекрестка улиц Комсомольская- Кирова:

Фаза 1:

ед/ч;

ед/ч;

Страницы: 1 2 3 4

Навигация