Экономическое обоснование принятых решений

Страница 3

Что касается экологических и аварийных потерь, то экономические и социальные составляющие здесь соизмеримы, и эти потери являются социально-экономическими в классическом понимании. Экономическая составляющая экологических потерь проявляется в виде затрат на лечение и выплат по листам нетрудоспособности из-за болезней граждан; затрат на восстановление зеленых и лесных насаждений из-за их болезни и порчи; затрат на восстановление зданий и сооружений из-за вибрации, на восстановление крыш из-за кислотных дождей и т.д. Социальная составляющая –это потеря здоровья отдельным гражданином и нацией в целом, разрушение окружающей среды, нарушение экологического равновесия, могущее привести к непредсказуемым последствиям и т.д.

Экономическая составляющая аварийных потерь - это потеря части национального дохода из-за гибели или ранения людей, повреждения машин и грузов, расходы на лечение, пенсии, пособия и т.д. Социальная составляющая – это душевная боль из-за гибели или увечья близких людей, крушения планов и надежд, изменения привычного образа жизни и т.д.

Эффективность инженерных решений, рассматриваемых в дипломном проекте, может определяться с учетом выбранного направления развития экономики страны:

- в условиях рыночной экономики;

- в условиях социально-ориентированной экономики.

В условиях рыночной экономики при определении эффективности инженерных решений принято ориентироваться на получение максимальной прибыли и высокой рентабельности работы транспортного предприятия. Данное условие должно рассматриваться при определении эффективности принятых инженерных решений для конкретного предприятия. Поэтому с этой точки зрения реконструкция дорог и установка дополнительных дорожных знаков невыгодна, так как несет прямые экономические потери для бюджета города.

В условиях социально-ориентированной экономики, к которой отнесена также Республика Беларусь, эффективность принимаемых инженерных решений рассматривается с точки зрения достижения максимального социального эффекта, т.е. достижения высокого уровня жизни населения (высокая зарплата), увеличения социальных выплат, поступлений в бюджет, повышения производительности труда, снижений аварийности. Поэтому с этой точки зрения рационально оценить эффективность реконструкции дорог и установки дополнительных дорожных знаков.

Экономическая эффективность рассчитывается как отношение полученного эффекта к затратам, связанным с реализацией мероприятий технического, технологического и организационного характера по обустройству объекта. Она рассчитывается следующим образом:

; (4.1)

где Э – годовой экономический эффект от реализации мероприятий технического, технологического и организационного характера, руб;

К – затраты, связанные с реализацией инженерных решений, по производству работ , руб.

Величина, обратная экономической эффективности представляет собой срок окупаемости проектных решений.

Страницы: 1 2 3 

Навигация