Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Транспорт » Модернизация платформы 13-9004 » Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Страница 1

Платформы предназначены для транспортировки длинномерных грузов, металлоконструкций, контейнеров, колёсной и гусеничной техники, пакетированных и других грузов, не требующих укрытия, не имеют стен и крыши. Они разделяются на универсальные и специальные. Кузов универсальной платформы (рис.1, а) состоит из мощной рамы 1 с настилом пола, боковых 2 и торцовых 3 бортов. Кузова специализированных платформ могут быть безбортными., Например, кузов платформы для транспортировки большегрузных контейнеров (рис. 1, б) не имеет бортов и настила пола, но снабжён устройствами 1 для фиксации контейнеров, укреплёнными на балках рамы 2.

Кузов платформы для транспортировки легковых автомобилей (рис. 1, в) с двухъярусным полом имеет нижнюю 1 и верхнюю 2 рамы с направляющими устройствами и колёсными упорами. На нижнем и верхнем ярусах кузова размещаются 17 автомобилей "Жигули" или "Запорожец", 10 "Москвичей" или 8 автомобилей "Волга".

Кузов платформы для перевозки леса в хлыстах (рис. 1, г) также не имеет бортов и настила пола, но оборудуется стационарными стойками 1, укреплёнными к боковым продольным балкам рамы 2. Кузова сцепов таких платформ могут оборудоваться поворотными кониками.

Для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, не размещающихся на обычных платформах (мощные трансформаторы, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов большой мощности, станины блюмингов и крупных станков, маховики и котлы большого диаметра и др.), применяют специальные виды подвижного состава — транспортёры различных типов. Кузова таких транспортёров имеют разнообразную форму, а в зависимости от грузоподъемности – различные размеры. Кузов платформенного типа транспортера (рис.1, д) имеет мощную раму с ровной или опущенной в средней части погрузочной площадкой 1.

Рис.1. Конструктивные схемы платформ и транспортёров

Своими концами 2 рама опирается на многоосные ходовые части. Колодцевый тип транспортёра (рис. 9.25, е) имеет раму с колодцем 1 посередине и концевыми элементами 2, посредством которых она опирается на ходовые части. Колодец служит для размещения выступающей части груза. Транспортёр сочленённого типа имеет разъёмный кузов в виде несущих строений 1 и 3 (рис. 1, ж), между которыми размещается груз 2, являясь частью кузова. В порожнем состоянии строения 1 и 3 соединяют между собой, уменьшая длину транспортёра, что является рациональным в эксплуатации.

Рис. 2. Кузов универсальной платформы модели 13-4012

Кузов четырёхосной платформы общего назначения (универсальной) (рис. 9.26) состоит из рамы, оборудованной восемью продольными боковыми 1 и двумя торцовыми 25 бортами. Сварная рама снабжена мощной хребтовой балкой 10, состоящей из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям. Боковые продольные балки 11 сделаны из двутавров, а шкворневые 12 — замкнутого поперечного сечения. В месте пересечения хребтовой 10 и шкворневых 12 установлены пятники 15, сверху которых имеются усиления надпятниковыми диафрагмами. В консольных частях хребтовой балки 10 укреплены задние 16 и передние 19 упорные кронштейны, объединённые ударной розеткой автосцепки 20, а также предохранительные планки 77, предназначенные для защиты от истирания вертикальных стенок двутавров. На нижнем листе шкворневых балок установлены скользуны 14, над которыми расположены усиливающие рёбра 13.

На концевых балках 21закреплены кронштейны 22, служащие опорой для торцевых бортов 25 в открытом положении. При погрузке колёсной техники самоходом с заездом вдоль платформы кронштейны 22 и торцевые борта 25 воспринимают значительную нагрузку. На концевой балке 21 укреплён рычаг 23 расцепного привода автосцепки.

Основные поперечные балки 7 рамы — переменного по высоте, а промежуточные 8 — постоянного двутаврового сечения. Верхняя плоскость поперечных балок 7, 8, 12 расположена ниже уровня пола на высоту вспомогательных продольных балок 6 и 9.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация