Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Транспорт » Модернизация платформы 13-9004 » Обзор и анализ вагонов проектируемого типа

Страница 4

Рис. 6. Рама кузова платформы для транспортировки леса в хлыстах модели 23-469

Платформа для перевозки леса в хлыстах модели 23-469 имеет мощную раму (рис. 6), оборудованную двенадцатью металлическими | Стационарными стойками (по шесть с каждой стороны) и металлическим гофрированным листом 7 толщиной 2,5 мм. Хребтовая балка 6 выполнена из двух двутавров № 70Б переменной по длине высоты перекрытых в средней части листом 8 толщиной 8 мм, а против каж-1 дои поперечной балки, соединённых диафрагмами 12 и двутаврами 10 № 10, в консольных частях она усилена объединёнными упорами автосцепки. Боковые продольные балки 2 выполнены из двутавра № 55Б переменной по длине высоты, концевые — сварные коробчатого сечения из листов толщиной 8 мм (вертикальный) и 10 мм (два горизонтальных), шкворневые 4 — сварные замкнутого сечения из листов толщиной 10 мм (два вертикальные) и 12 мм (два горизонтальные). К нижнему диету шкворневой балки на расстоянии 762 мм от продольной оси рамы приварены скользуны 13, а в зоне пересечения с хребтовой — на болтах прикреплены пятники 11. В основных поперечных балках 5 предусмотрены отверстия 9, служащие для пропуска труб воздушной тормозной магистрали. Вспомогательные поперечные балки 3, служащие для поддержания настила пола и крепления тормозного оборудования, выполнены из прокатного уголка 60x40x6 мм. Между противоположными стойками, приваренными по обе стороны рамы, в местах приварки поперечных балок поперёк вагона установлены гребёнки высотой 100 мм для предохранения от смещения хлыстов леса вдоль платформы. Стойки оборудуют верхними кронштейнами, которые в рабочем состоянии имеют форму верхнего очертания габарита подвижного состава.

Механизм их поворота позволяет осуществлять поворот и подъём кронштейнов с поверхности земли одним рабочим. По требованию заказчика кузов вагона оборудуют цепными стяжками вместо Г-образных кронштейнов.

Кузов специализированного восьмиосного вагона для перевозки рельсов длиной 25 м грузоподъёмностью 130 т модели 13-934 состоит из рамы и двух подвижных торцовых стен, соединённых с рамой упругими элементами.

Кузов вагона модели 13-4082, предназначенного для транспортировки троллейбусов по магистральным железнодорожным путям, представляет собой цельнометаллическую конструкцию, установленную на платформу с металлическим настилом пола. Она снабжена запирающейся торцовой дверью для въезда техники и внутренним оборудованием, состоящим из комбинации различных кронштейнов, упоров, талрепов и других приспособлений. Вагон с таким кузовом может быть использован для перевозки другой аналогичной техники.

На железных дорогах СНГ эксплуатируют различные модели платформ, отличающиеся друг от друга техническими характеристиками и конструктивными особенностями. В таблице 1 приведены технические характеристики некоторых моделей универсальных и специализированных платформ.

Таблица 1.Технические характеристики

Показатели

Универсальные модели

Специализированные модели

13-4012

13-401

13-491

для контейнеров 13-4770

для легковых автомобилей 13-479

Грузоподъемность, т

71

70

73

60

20

Тара, т

21,4

21

27

22

26

Площадь пола, м2

36,8

36,8

50,8

46

130

База вагона, м

9,72

9,72

14,4

14,72

16,5

Длина, м:

по осям сцепления автосцепок

14.62

14,62

19,62

19,62

21,66

по концевым балкам рамы внутри кузова

13,3

13,3

18,3

-

-

Ширина, м:

максимальная

3,15

3,14

3,06

2,50

3,25

внутри кузова

2,77

2,77

2,88

Высота от уровня головок рельсов, м:

максимальная

1,81

1,81

1,81

1,365

3,22

До уровня пола

1,32

1,3

1,3

1,3

1,21

Коэффициент тары

0,3

0,3

0,4

0,36

1,3

дельная площадь, м2/т

0,518

0,52

0,8

0,76

6,5

Нагрузка от колесной пары на -рельсы, кН

228

228

245

200

113

Нагрузка на 1 м пути, т

6,32

6,20

5,1

4,18

2,12

Конструкционная скорость,

.км/ч

120

120

120

140

120

Габарит по ГОСТ 9238—83

0-ВМ

0-ВМ

1-ВМ

0-ВМ

1-Т

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация