Расчёт ходовых частей вагона

Транспорт » Модернизация платформы 13-9004 » Расчёт ходовых частей вагона

Страница 3

Оси для подшипников скольжения по торцам шеек имеют буртики М (см. рис. 15, в), служащие для ограничения смещения подшипников вдоль оси наружу при движении вагона.

На торцах всех типов осей предусмотрены центровые отверстия (см. рис.15, д, е), служащие для установки и закрепления оси или колёсной пары в центрах при обработке на токарном станке. Форма и размеры центровых отверстий стандартизованы.

Рис.15 Типы вагонных осей

Оси колёсных пар, оборудуемых дисковым тормозом, а также оси, на которых предусмотрена установка привода подвагонного генератора, имеются посадочные поверхности для установки тормозных дисков или деталей редуктора. Основные размеры и допускаемые нагрузки для стандартных типов осей вагонов широкой колеи, кроме вагонов электро- и дизель-поездов приведены в табл.6.

На шейки осей РУ1 и РУ1Ш устанавливают роликовые подшипники с наружным диаметром 250 мм, а на оси РУ – диаметром 280 мм. Поэтому посадочные диаметры у них разные. Диаметры шеек оси III типа, применяемой в вагонах старых типов, используемых в основном на подъездных путях промышленных предприятий, имеет больший диаметр шеек в связи с возможными переточками в эксплуатации.

Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колёсной пары на рельсы до 245 кН предусмотрена усиленная ось, имеющая увеличенные диаметры.

Оси проектируют в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150. Для вагонов магистральных дорог колеи 1520 мм оси изготавливают из осевой заготовки по ГОСТТ 4728: для вагонов основных типов применяется сталь марки ОсВ, для вагонов электропоездов – сталь марки ОсЛ. Химический состав осевой стали в %: углерода 0,4…0,48, марганца 0,55…0,85, кремния 0,15…0,35, фосфора – не более 0,04, серы – не более 0,45; хрома и никеля – не более каждого по 0,3; меди – не более 0,25.

Таблица 6

Тип оси

Диаметр, мм

Длина шейки, мм

Общая длина оси, мм

Расстояние между центрами приложения нагрузки на шейки, мм

Наибольшая статическая нагрузка от колёсной пары вагонов на рельсы, кН ()

шейка

Предпосту-пичная часть

подступичная часть

середина

Грузовые

Пассажирские

РУ1

130

165

194

165

176

2295

2036

230(23,5)

176,5 (18)

РУ1Ш

130

165

194

165

190

2294

2036

230 (23,5)

176,5 (18)

РУ

135

165

194

165

248

2390

2036

230 (23,5)

176,5 (18)

III

145

170

194

165

254

2330

2036

230 (23,5)

140

175

205

170

190

2216

2036

245 (25)

Страницы: 1 2 3 

Навигация