|  | 
 
 
Рис. 18 Типы роликовых подшипников:
а — цилиндрический на горячей посадке;
б — сферический на втулочной посадке
Подшипники состоят из наружного 1 и внутреннего 3 колец, роликов 2 и сепараторов 4. Кольца и ролики изготавливают из сталей марок ШХ4, ШХ15 и ШХ15СГ. Сталь марки ШХ4 регламентируемой прокаливаемости обладает более высокой твёрдостью поверхностного слоя и достаточной вязкостью внутренних волокон, что обеспечивает более высокую устойчивость хрупкому разрушению по сравнению со сталями марок ШХ15 И ШХ15СГ.
Ролики цилиндрического подшипника имеют скосы у торцов. У подшипников на горячей посадке ролики с 1973 г. изготавливали с рациональным контактом с поверхностью дорожек качения колец – с так называемой ”бомбиной”.
Расчёт вагонных подшипников качения
Расчёт подшипников качения производиться на основании ГОСТ 18855-73.
Исходные данные:
количество осей вагона  ;
; 
вес брутто вагона  т;
 т; 
тип оси колёсной пары – РУ1Ш;
масса колёсной пары РУ1Ш  = 1,2 т;
 = 1,2 т; 
диаметр средне изношенного колеса  = 0,9 м;
 = 0,9 м; 
расчётный диаметр шейки оси (см. гл. 2.2)  мм;
мм; 
количество цилиндрических роликовых подшипников в одной буксе  ;
; 
расчётная долговечность подшипников для грузовых вагонов  тыс. км.
тыс. км. 
Выбор цилиндрических роликовых подшипников качения на горячей посадке.
Вес брутто (выраженный в единицах СИ), Н:
 ;
; 
 Н.
Н. 
Вес колёсной пары (выраженный в единицах СИ), Н:
 ,
, 
 Н.
Н. 
Статическая нагрузка на один цилиндрический роликовый подшипник, Н:
 ;
; 
 Н.
Н. 
Динамическая эквивалентная нагрузка для цилиндрических роликовых подшипников, Н:
 ,
, 
где  – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки,
 – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки,